Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 44-1050/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Пожарно-Технический Центр" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
ГБДОУ детский сад N 116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 6557-ЭП/17 от 21.03.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности и объектов СПИ "ЦАСПИ", на объектах государственных бюджетных учреждений Невского района Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение номер 0172200004716000235) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004716000235. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 670 337,42 рублей.
В жалобе ООО "Пожарно-Технический Центр" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- неразмещении протокола рассмотрения первых частей заявок на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
- необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок N 0172200004716000235-3 от 17 марта 2017 года размещен Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.03.2017 в 17 часов 39 минут. Данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172200004716000235-3 от 17 марта 2017 года Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 5.4.1. части I Аукционной документации, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме. Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. А именно:
- в пункте "Шурупы" заказчиком были установлено требования:
Вид головки |
Полукруглая, потайная; полупотайная |
|
Диаметр головки D |
Не более 16 |
мм |
Диаметр резьбы d |
2; 3, 6; 8 |
мм |
Участник предоставил следующее значения:
Вид головки |
Полукруглая, потайная |
|
Диаметр головки D |
11 |
мм |
Диаметр резьбы d |
6 |
мм |
Участник указывает, что планируемый к использованию товар будет иметь вид головки "Полукруглая" и "потайная". В соответствие с таблицей 1 ГОСТ 1144-80 "диаметр головки" шурупа с полукруглой головкой с "диаметром резьбы 6 мм" равен "12 мм", чему не соответствует значение участника "11 мм".
Таким образом, участник предоставил значение, противоречащее государственному стандарту.
- В пункте "припой" заказчиком были установлены требования:
Форма |
в чушках; в прутках |
Поверхность прутков |
Не должна иметь шлаковых и других инородных включений. Допускается наличие усадочных раков и трещин. |
Участник указывает:
Форма |
в чушках |
Поверхность прутков |
Не имеет шлаковых и других инородных включений. Присутствуют усадочные раковины и трещины |
Участник изначально указывает, что планируемый для использования материал будет "в чушках", однако далее указывает характеристика материала в прутках, что противоречит ранее указанному значению. Таким образом, участник указывает противоречивые значения, не позволяющие однозначно определить характеристики товара, то есть будет он в прутках или в чушках однозначно определить невозможно".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в Приложении N 7 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 5 "Шурупы" Заказчиком установлены следующие требования: "Вид головки полукруглая, потайная; полупотайная. Диаметр головки D не более 16 мм. Диаметр резьбы d 2; 3, 6; 8 мм".
Также положениями документации об аукционе установлено, что данный товар должен соответствовать положениям следующих стандартов: ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1146-80, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 24670-81 и ГОСТ 24669-81.
Заявителем по спорной позиции предложен товар "Шурупы" с указанием характеристик: "Вид головки полукруглая, потайная. Диаметр головки D 11 мм. Диаметр резьбы d 6 мм".
Представителями Уполномоченного органа даны пояснения, согласно которым значения показателей "Диаметр головки" и "Диаметр резьбы" не соответствуют ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры".
Однако значения данных показателей соответствуют положениям ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", требование о соответствии которому также установлено положениями документации об аукционе.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию является неправомерным.
К товару по позиции 10 "Припой" Заказчиком установлены требования: "Форма в чушках; в прутках. Поверхность прутков не должна иметь шлаковых и других инородных включений. Допускается наличие усадочных раков и трещин".
Положениями инструкции по заполнению первых частей заявок установлены следующие требования:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Участником закупки предложен к использованию товар "Припой" с указанием характеристик: "Форма в чушках. Поверхность прутков не имеет шлаковых и других инородных включений. Присутствуют усадочные раковины и трещины".
Представителями Уполномоченного органа даны пояснения согласно которым характеристика "Поверхность прутков не должна иметь шлаковых и других инородных включений. Допускается наличие усадочных раков и трещин" нехарактерна для характеристики "Форма в чушках".
При этом участником представлено значение показателя, которое установлено документацией об аукционе, что соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию является неправомерным.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа не имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе и в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пожарно-Технический Центр" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 44-1050/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017