Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2017 г. N 44-1064/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган, Организатор закупки):
ООО "Центр профилактики" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7020/17 от 27.03.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений и прилегающих территорий в образовательных учреждениях, подведомственных Администрации Центрального района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002716000177. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 438 117,72 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно доводам Заявителя протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017 N 0172200002716000177-3 содержит обоснование причин отказа в допуске первой части заявки Заявителя на участие в аукционе, которые не соответствуют показателям первой части его заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017 N 0172200002716000177-3 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 13) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "13 - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Участник в заявке предоставил сведения о товаре, не соответствующие потребностям Заказчика: П.3 "Средство инсектицидное тип 2" требованиями установлено: "Срок остаточного действия средства на обработанной одежде не должен сохраняться более 1,5 недель. "Участник в заявке указал: "Срок остаточного действия средства на обработанной одежде сохраняться 2 недели." Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что Заявителем в отношении оспариваемого показателя по п. 3 "Средство инсектицидное тип 2" указано следующее значение показателя: "Срок остаточного действия средства на обработанной одежде сохраняется 1 неделю.".
Согласно пояснениям Уполномоченного органа при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017 N 0172200002716000177-3 аукционной комиссией допущена техническая ошибка, в соответствии с которой обоснование причин отказа первой части заявки Заявителя указано неверно.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части формирования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017 N 0172200002716000177-3 не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем повторного формирования протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр профилактики" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Организатору закупки, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Организатора закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2017 г. N 44-1064/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017