Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2017 г. N 44-1065/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
в присутствии представителей:
ГБОУ детский сад N 56 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Альфа" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7073-ЭП/17 от 27.03.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту детской загородной дачи ГБДОУ детский сад N 56 Кировского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001417000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 28 496 482,06 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 N0172200001417000003-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует требованиям, предусмотренным п.п.б) п.3 ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) и требованиям, установленным к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 "Информационная карта" документации об аукционе: в составе первой части заявки: - Позиция 53 "Щебень тип 2 " пункт 9: Не соответствует ТЗ показатель "Фракция щебня в диапазоне". Требование ТЗ: Фракция щебня в диапазоне от 40 до 70 мм. В заявке: Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 от 41 до 70 мм. - Позиция 73 "Песок тип 3" пункт 3: Не соответствует ТЗ показатель "Полный остаток песка на сите с сеткой N 063". Требование ТЗ: Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 от 10 до 30 % по массе. В заявке: Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 от 11 до 30 % по массе. Основание отклонения: п.2 ч.4 статьи 67 Закона.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнения работ, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ" и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе.".
Согласно разделу 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в электронном аукционе" Части III документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Порядок заполнения Формы в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона, исходя из условий, предусмотренных документацией об аукционе, а именно:
1. При заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар:
согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Заказчиком, в целях определения соответствия товара, предлагаемого к поставке, используемого при выполнении работ участником закупки, установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе.
В описании товара заказчиком использованы следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком установлен порядок описания характеристик товара, предлагаемого к поставке участником закупки:
по первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
по второму виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком.".
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 53 "Щебень тип 2. Установлены следующие характеристики товара" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Фракция щебня в диапазоне: Нижняя граница диапазона 40 мм, Верхняя граница диапазона 70 мм".
Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе представил следующие значения диапазона фракции щебня в диапазоне: "от 41 до 70 мм".
Согласно п. 73 "Песок тип 3 Установлены следующие характеристики товара" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Полный остаток песка на сите с сеткой N063: Нижняя граница диапазона от 10 % по массе, Верхняя граница диапазон до 30 % по массе.".
Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе представил следующие значения полного остатка песка на сите с сеткой N063: "от 11 до 30% по массе".
Согласно доводам Заказчика Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены показатели не в соответствии с инструкцией, установленной Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию, согласно которой Заявитель должен был указать значения показателей диапазонов значений без изменения.
Комиссия УФАС установила, что Часть II документации о закупке не содержит указания на то, что первая часть заявки на участие в аукционе должна быть заполнена в соответствии с инструкцией, установленной Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Вместе с тем, согласно инструкции в Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Типы показателей:
1. Показатели, для которых установлены максимальные и(или) минимальные значения;
2. Показатели, которые определяются диапазоном значений;
3. Показатели, для которых установлены варианты значений;
4. Показатели, значения которых не могут изменяться.
По первому виду показателей (ст. 5, 6) участник размещения заказа указывает конкретные значения показателей, для которых установлены максимальные и(или) минимальные значения.
По второму типу (ст. 7, 8) участник размещения заказа указывает диапазон значений, для которых установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.
По третьему типу участник размещения заказа выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений.
По четвертому типу показателей участник размещения заказа указывает значение, установленное заказчиком.
Знак Х означает, что требование по соответствующей графе не установлено.".
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядок заполнения, согласно которому показатели, установленные Заказчиков в виде диапазонов значений, должны быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе в неизменном виде.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленные Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе показатели, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 N0172200001417000003-1 соответствуют инструкции по заполнению.
На основании изложенного, доводы Заказчика признаны несостоятельными.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2017 г. N 44-1065/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017