Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2017 г. N 44-1089/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской консультативно-диагностический центр N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ИстраМед" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 6830-ЭП/17 от 23.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования для оснащения Кардиологического отдела (извещение номер 0372200186917000049) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200186917000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "ИстраМед" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отказе внести изменения в положения документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В соответствии с ч.ч. 3-5 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
14.03.2017 в 16 часов 40 минут на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком были даны разъяснения положений документации об аукционе на запрос следующего содержания:
"1. Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее по тексту - "Закон N 44-ФЗ") документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
В таблице N 1 раздела аукционной документации "Часть 2. Описание объекта закупки" Вы устанавливаете следующее конкретное (точное) требование к бумаги электрокардиографа в комплекте с беговой дорожкой:
Бумага термочувствительная, ширина 90 мм |
1 пачка |
Например, в таблице N 2 раздела аукционной документации "Часть 2. Описание объекта закупки" Вы установили требование к бумаге электрокардиографа в комплекте с велоэргометром без вышеуказанных нарушений:
Бумага термочувствительная, ширина не менее 90 мм |
1 пачка |
Просим Заказчика устранить нарушение положений ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами_ "описание объекта закупки должно носить объективный характер".
В таблице N 2 раздела аукционной документации "Часть 2. Описание объекта закупки" Вы устанавливаете следующие требования к размерам и весу электрокардиографа в комплекте с велоэргометром:
Размеры, не менее, мм |
230 х 150 х 50 |
Вес, не более, кг |
2 |
Вы установили минимальные значения размеров вышеуказанного электрокардиографа (то есть, Заказчик может предложить к поставке более габаритное медицинское оборудование) и установили максимальное значение веса. Таким образом, допускается увеличение размеров медицинского оборудования, но при неизменном максимальном значении веса.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что в данной ситуации требование о максимальном значении веса является необъективным.
Просим Заказчика исключить из аукционной документации требование о весе электрокардиографа в комплекте с велоэргометром".
Заказчиком даны разъяснения следующего содержания:
"Соответствующие изменения будут внесены в аукционную документацию.
Благодарим за проявленный интерес к данной закупке".
17.03.2017 14 часов 46 минут на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком были даны разъяснения положений документации:
"Приносим свои извинения за отсутствие размещенной документации с внесенными изменениями на основании поступивших запросов на разъяснение.
Ввиду того, что направление документов (Извещения, Изменение извещений) происходит через региональную информационную систему АИС ГЗ. В настоящее время информационное взаимодействие указанной системы с единой информационной системой (официальный сайт единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://zakupki.gov.ru), обеспечивающей гарантированную передачу в единую информационную систему и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренных Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 г., временно затруднена.
Заказчиком направляются запросы (15.03.2017, 16.03.2017) в техническую поддержку по решению данной проблемы.
Документация с внесенными изменениями прилагается отдельным файлом". Также данные разъяснения содержат новую редакцию документации об аукционе, следовательно, данные разъяснения изменяют суть документации об аукционе.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в предоставлении разъяснений положений документации об аукционе, которые изменяют ее суть, а также нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в невнесении изменений в положения документации об аукционе.
Доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИстраМед" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.ч. 5 и 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2017 г. N 44-1089/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017