Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2017 г. N 44-1090/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "БКЗ "Октябрьский" (далее - Заказчик):
ООО "МонтажКомплект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 6857-ЭП/17 от 23.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещении лазерной и установке дверных блоков в СПб ГБУК "БКЗ "Октябрьский" по адресу: 191036, Санкт-Петербург, Лиговский пр. д.6 (извещение N 0372200119017000049) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200279617000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 553 428,63 рублей.
В жалобе ООО "МонтажКомплект" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 1 от 21.03.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной по следующим основаниям:
"В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1 "Бетон" установлены, в том числе, следующие требования: "Вяжущее бетона портландцемент без минеральных добавок или сульфатостойкий портландцемент без минеральных добавок или портландцемент с минеральными добавками или сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками" (Группа показателей "Материал изготовления/Состав"), "Соответствие НТД ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 22266-2013". В заявке участник закупки предоставил по позиции 1 "Бетон", в том числе, следующие сведения: "Вяжущее бетона - портландцемент с минеральными добавками", "Соответствие НТД: соответствует ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 22266-2013". При этом, требование ГОСТ 22266-2013 "Цементы сульфатостойкие. Технические условия" распространяется на сульфатостойкий портландцемент; по данному ГОСТу указанный участником "портландцемент с минеральными добавками" не производится. Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим ГОСТам, товар должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на товар в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе. Таким образом, указав по позиции 1 "Бетон" конкретное значение показателя "Вяжущее бетона" - "портландцемент с минеральными добавками", а также, что товар соответствует ГОСТ 22266-2013, участник закупки предоставил недостоверную информацию".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 1 "Бетон" Заказчиком установлены следующие требования: "Вяжущее бетона портландцемент без минеральных добавок или сульфатостойкий портландцемент без минеральных добавок или портландцемент с минеральными добавками или сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками. Соответствие НТД ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 22266-2013". При этом данный показатель отнесен Заказчиком к виду "Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться".
Положениями инструкции установлено:
"В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим ГОСТам, товар должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на товар в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе. В первой части заявки участник должен указать какому конкретно государственному стандарту или иной нормативно-технической документации соответствует поставляемый им товар_
_ Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 1 им предложен товар "Бетон" с указанием характеристик: "Вяжущее бетона - портландцемент с минеральными добавками. Соответствие НТД: соответствует ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 22266-2013".
Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым ГОСТ 22266-2013 "Цементы сульфатостойкие. Технические условия" неприменим для данного вида бетона.
Однако, данный показатель является неизменным, в связи с чем участником закупки были представлены сведения о соответствии товара нормативным документам в строгом соответствии с требованиями документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажКомплект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 44-1006/17.
4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика в связи с их передачей в рамках рассмотрения дела N 44-1006/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2017 г. N 44-1090/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017