Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2017 г. N 44-1091/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ЗАО "Ланцет" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 6850-ЭП/17 от 23.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского обеспечения (извещение номер 0172100010417000034) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.02.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100010417000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 884 177,96 рублей.
В жалобе ЗАО "Ланцет" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок N 386 размещен Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2017.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 32-1 от 16.03.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в п. 1.5. (Описание объекта закупки) Части 1 документации об аукционе в электронной форме (далее - документация):
-по позиции N 6 документации требуется к поставке (МНН): Натрия амидотризоат
Технические характеристики товара: Рентгеноконтрастный ионный диагностический препарат для внутрисосудистого и внутриполостного введения должен представлять собой 76% раствор для инъекций. Состав: 1 мл раствора должен содержать 660 мг меглумина амидотризоат, 100 мг натрия амидотризоат (содержание йода 370 мг). Форма выпуска: ампулы объёмом не менее 20 мл, в упаковке не менее 5 штук.
Количество: 4 упаковки.
-в заявке участника по позиции N 6 предлагается к поставке:Наименование товара (МНН): Натрия амидотризоат
Товарный знак: УрографинR
Производитель: Берлимед С.А.
Наименование страны происхождения товара: Испания
Наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001: Краткое наименование: Испания
Полное наименование: Королевство Испания
Цифровой код: 724 Буквенный код альфа-2: ES альфа-3: ESP
Характеристики товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации:
раствор для инъекций
Рентгеноконтрастный ионный диагностический препарат для внутрисосудистого и внутриполостного введения представляет собой 76% раствор для инъекций. Состав: 1 мл раствора содержит 597,30 мг амидотризоевой кислоты, вспомогательные вещества (меглумина 159,24 мг, натрия гидроксида 6,29 мг, натрий кальция эдетата 0,10 мг, воды для инъекций 653,77 мг) (содержание йода 370 мг). Форма выпуска: ампулы объёмом 20 мл, в упаковке 10 штук.
Количество: 4 упаковки".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к товару, поставка которого является предметом закупки, установлены Заказчиком в п. 1.5 "Описание объекта закупки. Перечень предлагаемых к поставке товаров" документации об аукционе.
К товару по позиции 6 с международным непатентованным наименованием "Натрия амидотризоат" Заказчиком установлены требования:
"Рентгеноконтрастный ионный диагностический препарат для внутрисосудистого и внутриполостного введения должен представлять собой 76% раствор для инъекций. Состав: 1 мл раствора должен содержать 660 мг меглумина амидотризоат, 100 мг натрия амидотризоат (содержание йода 370 мг). Форма выпуска: ампулы объёмом не менее 20 мл, в упаковке не менее 5 штук".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 6 им предложен к поставке товар "Натрия амидотризоат" с торговым наименованием "Урографин" с указанием следующих характеристик:
"Раствор для инъекций. Рентгеноконтрастный ионный диагностический препарат для внутрисосудистого и внутриполостного введения представляет собой 76% раствор для инъекций. Состав: 1 мл раствора содержит 597,30 мг амидотризоевой кислоты, вспомогательные вещества (меглумина 159,24 мг, натрия гидроксида 6,29 мг, натрий кальция эдетата 0,10 мг, воды для инъекций 653,77 мг) (содержание йода 370 мг). Форма выпуска: ампулы объёмом 20 мл, в упаковке 10 штук". При этом данный товар не соответствует требованиям Заказчика в части его состава.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 23.03.2017, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ланцет" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2017 г. N 44-1091/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017