Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2017 г. N 44-1096/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" (далее - Заказчик):
ООО "Бервер" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6795/17 от 23.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, климатического оборудования СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница", по адресу: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 56 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200000117000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 890 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2017 N0372200000117000041-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N4 к Части III "Техническое задание", а именно: П. 2, 3, 6-37, 39, 41-47, 53-55, 57-61, 64-78 (Фильтр) Требование ТЗ: "Должен быть предназначен для очистки от пыли наружного и рециркуляционного воздуха в системах приточной вентиляции _ многоступенчатых системах фильтрации и/или в качестве основного фильтра в одноступенчатых системах " В заявке: " _ предназначен для очистки от пыли наружного и рециркуляционного воздуха в системах приточной вентиляции _ многоступенчатых системах фильтрации или в качестве основного фильтра в одноступенчатых системах _". Участник закупки должен был указать конкретные (точные) значения показателей без слов "или" П. 95 (Сталь листовая) Значения показателя "Класс толщины покрытия" не соответствует требованиям ТЗ. Требование ТЗ: Класс толщины покрытия: не ниже 2. В заявке: Класс толщины покрытия: 1.Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.п. 2, 3, 6-37, 39, 41-47, 53-55, 57-61, 64-78 "Фильтр" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Должен быть предназначен для очистки от пыли наружного и рециркуляционного воздуха в системах приточной вентиляции, в качестве фильтров первой (второй, последней) ступени очистки в многоступенчатых системах фильтрации и/или в качестве основного фильтра водноступенчатых системах".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения в отношении вышеуказанных показателей: "Предназначен для очистки от пыли наружного и рециркуляционного воздуха в системах приточной вентиляции, в качестве фильтров первой (второй, последней) ступени очистки в многоступенчатых системах фильтрации или в качестве основного фильтра водноступенчатых системах".
Согласно пояснениям Заказчика в отношении показателя "в многоступенчатых системах фильтрации и/или в качестве основного фильтра водноступенчатых системах" участник должен был предоставить в первой части заявки один из показателей, указанных через "и/или".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка. Участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов, по и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, без слов "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", либо иных словосочетаний, оставляющих возможность двоякого трактования показателя. Знак "/" означает, что можно выбрать любое из значений, за исключением показателя класса для линолеума, где этот показатель является неизменным".
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки содержит порядок заполнения, согласно которому первая часть заявки на участие в аукционе не должна содержать союз "или".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлен показатель "в многоступенчатых системах фильтрации или в качестве основного фильтра водноступенчатых системах" в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка. Участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов, по и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, без слов "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", либо иных словосочетаний, оставляющих возможность двоякого трактования показателя. Знак "/" означает, что можно выбрать любое из значений, за исключением показателя класса для линолеума, где этот показатель является неизменным".
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки содержит порядок заполнения, согласно которому первая часть заявки на участие в аукционе не должна содержать союз "или", однако наличие знака "/" означает, что можно выбрать любое из значений, следовательно в отношении показателя "в многоступенчатых системах фильтрации и/или в качестве основного фильтра водноступенчатых системах" невозможно представить правильное значение в виду наличия в инструкции по заполнению заявки смыслового противоречия.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бервер" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2017 г. N 44-1096/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017