Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2017 г. N 44-1115/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Дестройт" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N7347/17 от 29.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях здания по адресу: г. Кронштадт, пр. Ленина, д. 36 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 01.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002816000133. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 139 581,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2017 N0172200002816000133-6 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или непредоставления информации.
Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 30 "Стальная проволока" установлены, в том числе, следующие требования: "Точность изготовления: нормальная или повышенная" (Группа показателей "Классификация"), "Номинальный диаметр проволоки: менее 1,4 и не менее 1 мм" (Группа показателей "Габариты и масса"), "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения: не менее -0,1 мм", "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону увеличения: должно отсутствовать" (Группа показателей "Отклонения от нормы/Пороки").
Также, в соответствии с пп. 4.2 п. 4 раздела 2 части III аукционной документации, товар Стальная проволока в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ 3282-74.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 30 "Стальная проволока", в том числе, следующие сведения: "Точность изготовления: нормальная", "Номинальный диаметр проволоки: 1 мм", "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения: -0,01 мм", "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону увеличения: отсутствует", "Соответствие ГОСТ: ГОСТ 3282-74".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 3282-74 предельное отклонение по диаметру проволоки для нормальной точности изготовления не должна превышать -0,05 мм, а для повышенной точности изготовления не должна превышать -0,04 мм, таким образом, указанное участником значение по показателю "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения" - "-0,01 мм" соответствует проволоке повышенной точности изготовления.
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и/или агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, не указав по позиции 30 "Стальная проволока" значения показателей "Точность изготовления", "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Анализ аукционной документации показал, что требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции 30 "Стальная проволока" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: ""Точность изготовления: нормальная или повышенная" (Группа показателей "Классификация"), "Номинальный диаметр проволоки: менее 1,4 и не менее 1 мм" (Группа показателей "Габариты и масса"), "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения: не менее -0,1 мм", "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону увеличения: должно отсутствовать" (Группа показателей "Отклонения от нормы/Пороки".
В соответствии с требованиями Технического задания вышеуказанный товар должен соответствовать положениям ГОСТ 3282-74.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, установленной Заказчиком в аукционной документации, содержится в том числе, следующий порядок предоставления значений показателей: "- в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_", "не ниже", "
", "не <
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного минимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не менее
", "не ниже
", "
", "не <
"".
В ходе заседания Комиссии УФАС было установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 10 представлены характеристики товара, который планирует использовать Заявитель при выполнении работ, в том числе к товару по позиции 30 "Стальная проволока" участником закупки указано: "Точность изготовления: нормальная", "Номинальный диаметр проволоки: 1 мм", "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения: -0,01 мм", "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону увеличения: отсутствует", "Соответствие ГОСТ: ГОСТ 3282-74".
В п. 1.2 ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" установлено, что диаметр проволоки и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в табл.1.
Таблица 1
мм
|
|
|
Номинальный диаметр проволоки |
Предельное отклонение по диаметру проволоки |
|
|
повышенной точности |
нормальной точности |
0,16 |
-0,02 |
-0,02 |
0,18 |
|
|
0,20
|
|
|
0,22
|
|
|
0,25 |
|
|
0,28 |
-0,03 |
-0,03 |
0,30 |
|
|
0,32 |
|
|
0,35 |
|
|
0,36 |
|
|
0,37 |
|
-0,04 |
0,40 |
|
|
0,45 |
-0,04 |
|
0,50 |
|
|
0,55 |
|
|
0,56 |
|
|
0,60 |
|
|
0,63 |
|
-0,05 |
0,70 |
|
|
0,80 |
|
|
0,85 |
|
|
0,90 |
|
|
0,95 |
|
|
1,00 |
|
|
В обосновании решения об отказе в допуске к участию в закупке заявке заявителя Заказчик указывает, что в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 3282-74 предельное отклонение по диаметру проволоки для нормальной точности изготовления не должна превышать -0,05 мм, а для повышенной точности изготовления не должна превышать -0,04 мм, таким образом, указанное участником значение по показателю "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения" - "-0,01 мм" соответствует проволоке повышенной точности изготовления.
Также на заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что проволоку повышенной точности от проволоки нормальной точности (для номинального диаметра 1,0 мм) согласно таблице 1 ГОСТ 3282-74 отличает показатель "предельное отклонение по диаметру проволоки" : повышенной точности- от 0 по -0,4 мм, нормальной точности- свыше -0,04 мм и по -0,05 мм.
Вместе с тем, Комиссия УФАС не может согласиться с позицией Заказчика , поскольку в вышеуказанном государственном стандарте установлено, что при номинальном диаметре проволоки 1,00 мм предельное отклонение по диаметру проволоки повышенной точности -0,04 мм, а предельное отклонение по диаметру проволоки нормальной точности -0,05 мм.
Следовательно, государственным стандартом не определено, что "предельное отклонение по диаметру проволоки" : повышенной точности - от 0 по -0,4 мм, нормальной точности- свыше -0,04 мм и по -0,05 мм, как утверждает Заказчик.
Таким образом, указав значение предельного отклонения по диаметру проволоки в сторону уменьшения: -0,01 мм при номинальном диаметре проволоки 1,0 мм, Заявитель представил характеристики товара соответствующие как положениям государственного стандарта, так и потребностям Заказчика.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы ( заявки участников закупки) в отношении закупки с номером извещения N 0172200002816000133.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дестройт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2017 г. N 44-1115/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017