Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 4 апреля 2017 г. N 34
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева -руководителя управления;
Членов Комиссии: -К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок
в отсутствие ИП Соколова А.В. (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Космонавтов 6, кв.28)(далее - Заявитель), в присутствии представителяФедерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий "Теберда" (далее - Заказчик)Агакшиевой Г.А. по доверенности от 01.01.2017 г., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта напоставкумоющих средств, номер извещения 0379100000717000023 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 29.03.2017. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товара, описание упаковки товара.
Представитель Заказчика не согласился с доводам Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и установленные требования к описания товара не ограничивают участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N1 в документации об аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе",Заказчиком установлены следующие требования к упаковке товаров: "Потребительская упаковка и транспортная упаковка должны обеспечивать безопасность и сохранность средств при транспортировании, хранении и использовании в соответствии с техническим регламентом О безопасности упаковки ТР ТС 005/2011. Упаковка должна обеспечивать герметичность, должна выдерживать установленное количество ударов при свободном падении с высоты без разрушения, должна выдерживать сжимающее усилие в направлении вертикальной оси корпуса упаковки, сварной и клеевой швы упаковки не должны пропускать воду, внутренняя поверхность упаковки должна быть стойкой к воздействию упаковываемой продукции, не должна деформироваться и растрескиваться при воздействии горячей воды. Упаковка средства должны быть в полимерную бутылку объемом не менее 950 мл, не более 1100 мл. Маркировка потребительской упаковки должна содержать: наименование средства, включая торговое наименование (при наличии); назначение средства, если это не следует из его наименования; способ применения с указанием правил и условий эффективного и безопасного использования средства; состав средства (в соответствии с приложением Б ГОСТ 32478-2013); обозначение нормативного документа и/или технической документации на средство (кроме импортной продукции); наименование изготовителя, наименование импортера или уполномоченного изготовителем лица (юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) и его местонахождение (страну, юридический или фактический адрес); описание опасности в соответствии с требованиями ГОСТ 31340: сигнальное слово, краткая характеристика опасности, меры предосторожности (при необходимости); предупредительные надписи в виде текста или символов, или пиктограмм: хранить в местах, недоступных для детей; не смешивать с другими товарами бытовой химии (при необходимости); а также другие надписи в зависимости от свойств продукции (допускается применение надписей, аналогичных по смыслу); номинальное количество продукции в упаковке: массу, объем; условия хранения (при необходимости, в соответствии с требованиями технической документации на средство); способ утилизации, если средство не может быть утилизировано как бытовой отход; срок годности: "Срок годности (месяцев, лет)" с указанием даты изготовления (месяц, год), "Годен (или использовать) до (месяц, год)", гарантийный срок хранения в случае если срок годности продукции неограничен; штриховой код продукции (при наличии)".
Кроме того, документация об Аукционе содержит следующие требования, в частности "Средство для отбеливания - показатель активности водородных ионов (рН) средства от 10,0; стиральный порошок автомат - Цвет: белизна (для неокрашенных порошков) не менее 60%. Массовая доля пыли не более 5%. Показатель концентрации водородных ионов, единиц рН минимум 7,5. Массовая доля фосфорнокислых солей (в пересчете на P2O5 ) не более 22%. Пенообразующая способность (для порошков с пониженным пенообразованием) не более 200 мм. Моющая способность, %, не менее 85; кондиционер ополаскиватель для белья - антиэлектростатический эффект (удельное электрическое поверхностное сопротивление) средств для антиэлектростатической обработки тканей, меха и твердых поверхностей должен быть не более 1*1012 Ом; средство для подкрахмаливания- подкрахмаливающая способность подкрахмаливающего средств должна быть не менее 1,0 сН·см2".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, установлены требования к описанию упаковки товара, а также требования к товарам, содержащиеся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического и компонентного состава, а также результатов испытания таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг для представления подробных сведений о химическом и компонентном составе, а также результатов испытания таких товаров.
Данный вывод подтвержается позицией ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016 NИА/44536/16.
Указанные действия Заказчика, не установивших в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соколова А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N34 от 04.04.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены КомиссииК.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 4 апреля 2017 г. N 34
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017