Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 марта 2017 г. N РЗ-415-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика- Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных"- Кадаева (доверенность от 20.03.2017 г.)
от ООО "Силикат"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Силикат" на действия заказчика - Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200027217000008 "Выполнение работ по ремонту фасада административного здания ГКУ СК "Ставропольская край СББЖ"".
По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика- Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных" установлены следующие нарушения Закона о закупках, допущенные при осуществлении закупки N 0321200027217000008 "Выполнение работ по ремонту фасада административного здания ГКУ СК "Ставропольская край СББЖ"":
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции 17 "Поковки из квадратных заготовок" заказчиком установлено- "Поковки должны быть изготовлены изуглеродистой или низколегированной либо легированной стопи, изготовленные ковкой или горячей штамповкой", не представляется возможным определить, что означает "легированной стопи".
По позиции 19 "Пластик бумажнослоистый декоративный" заказчиком установлено "Пластик бумажнослоистый декоративный - царапины от механических повреждений и отпечатки от допускаются малозаметные общей длиной не более,мм 100", в данном случае не представляется возможным полностью определить характеристику товара.
По позиции 22 "Утеплитель Изовол или эквивалент" заказчиком максимальное значение указано ниже минимального значения, а также показатель "Теплопроводящая способность указана не в той графе.
По позиции 27 "Ксилол нефтяной марки А" заказчиком установлено " Ксилол нефтяной марки А- внешний вид и цвет должен быть прозрачная жидкость. Не темнее этанола: максимальное значение 0,868, минимальное значение 0,862; плотность при 200 С, г/см3..При этом, не представляется возможным определить к какой характеристике товара относится максимальное значение 0,868, минимальное значение 0,862.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Остальные доводы жалобы ООО "Силикат" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных" при формировании аукционной документации на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по ремонту фасада административного здания ГКУ СК "Ставропольская край СББЖ"" (извещение N 0321200027217000008), установлены нарушения требований ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Силикат" на действия заказчика - Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200027217000008 "Выполнение работ по ремонту фасада административного здания ГКУ СК "Ставропольская край СББЖ""- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных", нарушившим требования ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3.Выдать заказчику- Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Заказчик:
Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных"
355016, Ставропольский край, г.Ставрополь, Чапаевский проезд, 30
Заявитель:
ООО "Силикат"
355000, г. Ставрополь,
ул. Ленина, д. 392, офис, 31,
ПРЕДПИСАНИЕ N 184
по делу N РЗ-415-2017 о нарушении законодательства о закупках
27.03.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 27.03.2017 года по делу N РЗ-415-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Силикат" на действия заказчика - Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200027217000008 "Выполнение работ по ремонту фасада административного здания ГКУ СК "Ставропольская край СББЖ"", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику- Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных", устранить нарушения требований ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной формеN 0321200027217000008 "Выполнение работ по ремонту фасада административного здания ГКУ СК "Ставропольская край СББЖ""- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321200027217000008 "Выполнение работ по ремонту фасада административного здания ГКУ СК "Ставропольская край СББЖ"", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0321200027217000008 "Выполнение работ по ремонту фасада административного здания ГКУ СК "Ставропольская край СББЖ""- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику- Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321200027217000008 "Выполнение работ по ремонту фасада административного здания ГКУ СК "Ставропольская край СББЖ"".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 марта 2017 г. N РЗ-415-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2017