Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 марта 2017 г. N РЗ-416-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края- Шалайко А.В. (доверенность от 23.03.2017 г.),
от заявителя жалобы ИП Гниппа Т.В.- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ИП Гниппа Т.В. на действия заказчика - Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300008617000006 "Ремонт фасада и внутренних кабинетов здания муниципального казенного учреждения культуры "Культурно досуговый центр села Правокумского расположенный по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, село Правокумское, ул. Гагарина, д. 10",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалобаИП Гниппа Т.В. на действия заказчика - Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300008617000006 "Ремонт фасада и внутренних кабинетов здания муниципального казенного учреждения культуры "Культурно досуговый центр села Правокумского расположенный по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, село Правокумское, ул. Гагарина, д. 10".
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии муниципального заказчика по факту отклонения первой части заявки ИП Гниппа Т.В. не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0121300008617000006 "Ремонт фасада и внутренних кабинетов здания муниципального казенного учреждения культуры "Культурно досуговый центр села Правокумского расположенный по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, село Правокумское, ул. Гагарина, д. 10" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0121300008617000006 "Ремонт фасада и внутренних кабинетов здания муниципального казенного учреждения культуры "Культурно досуговый центр села Правокумского расположенный по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, село Правокумское, ул. Гагарина, д. 10" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.02.2017 г.
1 . В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что первая часть заявки ИП Гниппа Т.В. отклонена аукционной комиссией муниципального заказчика законно и обоснованно:
ИП Гниппа Т.В. не допущено к участию в аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе:
В первой части заявки ИП Гниппа Т.В. по позиции N1 "Мастика битумная кровельная горячая" участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (в заявке указано: Температура размягчения по методу кольца и шара плюс семьдесят два - отсутствуют единицы измерения);
В первой части заявки ИП Гниппа Т.В. по позиции N18 "Ветошь" участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации. По позиции N18 "Ветошь" заказчиком установлено "Ширина, см, 54/130". В заявке ИП Гниппа Т.В. указано: Ширина, см, 54/130 - при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Знак "/" следует читать как "или").
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Гниппа Т.В. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ИП Гниппа Т.В. на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ИП Гниппа Т.В. от участия в аукционе в электронной форме N 0121300008617000006 "Ремонт фасада и внутренних кабинетов здания муниципального казенного учреждения культуры "Культурно досуговый центр села Правокумского расположенный по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, село Правокумское, ул. Гагарина, д. 10" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гниппа Т.В. на действия заказчика - Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300008617000006 "Ремонт фасада и внутренних кабинетов здания муниципального казенного учреждения культуры "Культурно досуговый центр села Правокумского расположенный по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, село Правокумское, ул. Гагарина, д. 10"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 марта 2017 г. N РЗ-416-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2017