Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 марта 2017 г. N РЗ-439-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Муниципальное казенное учреждение муниципального образования села Сухая Буйвола Петровского района Ставропольского края "Физкультурно- оздоровительный центр Сухая Буйвола Петровского района Ставропольского края"- Волковой Л.Н., Тюменева Н.В. (доверенность N 1 от 28.03.2017 г.)
от ООО "Сфера"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение муниципального образования села Сухая Буйвола Петровского района Ставропольского края "Физкультурно- оздоровительный центр Сухая Буйвола Петровского района Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0821300023017000001 "Беговая дорожка. Подъезд к футбольному полю". По мнению заявителя жалобы, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика представили письменные объяснения пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1) В соответствии пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются.
В случае осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчик должен устанавливать ограничение. При этом в соответствии с частью 3 статьи 30, пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе информация об установленном ограничении должна быть указана в извещении о закупке.
Как следует из материалов дела, настоящая закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Данное ограничение установлено муниципальным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в соответствии с которым участником закупки может быть только субъект малого предпринимательства.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что заказчиком установлены неоднозначные выводы в части установления преимуществ не нашел своего подтверждения.
2)Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В разделе 3 Информационной карты "Единые требования к участникам закупки" установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованием части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя жалобы о том, что заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ не нашел своего подтверждения, поскольку в извещении о проведении аукциона в в электронной форме информация к данному требованию отсутствует.
3) В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В плане закупок, плане-графике в качестве наименование объекта или объектов закупки указано "Беговая дорожка. Подъезд к футбольному полю", в извещении об осуществлении закупки, документации и проекте контракта указано наименование объекта закупки - Работы по обустройству стадиона муниципального образования села Сухая Буйвола Петровского района СК (беговая дорожка, подъезд к футбольному полю). Данное наименование объекта закупки является более точным и развернутым, что не нарушает требований Закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя жалобы о том, что заказчиком установлены противоречивые требования к срокам завершения работ не нашел своего подтверждения, поскольку сведения указанные в извещении о проведении аукциона в электронной форме о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг указано - "один раз в год" (указаны на основании плана- графика), не противоречат сведениям, указанным в документации к аукциону и проекте контракта указан срок окончания работ - "не позднее 30 сентября 2017 года".
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение муниципального образования села Сухая Буйвола Петровского района Ставропольского края "Физкультурно- оздоровительный центр Сухая Буйвола Петровского района Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0821300023017000001 "Беговая дорожка. Подъезд к футбольному полю" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение муниципального образования села Сухая Буйвола Петровского района Ставропольского края "Физкультурно- оздоровительный центр Сухая Буйвола Петровского района Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0821300023017000001 "Беговая дорожка. Подъезд к футбольному полю"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 марта 2017 г. N РЗ-439-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2017