Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 марта 2017 г. N РЗ-471-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии- заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территорий города Пятигорска"- Надеина А.Ю. (доверенность N 212 от 27.03.2017 г.),
от уполномоченного органа- Петрова Е.А. (доверенность N 5440/02 от 29.11.2016 г.),
Рассмотрев информацию, поступившую от ООО "Скорость" о допущенных нарушениях заказчиком -Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченным органом- Администрация города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035317000026 "Выполнение работ по озеленению (содержание, ремонт зеленых насаждений, кошение газонов, валка (обрезка) сухих и аварийных деревьев) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2017 году",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО "Скорость" поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных заказчиком -Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченным органом- Администрация города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035317000026 "Выполнение работ по озеленению (содержание, ремонт зеленых насаждений, кошение газонов, валка (обрезка) сухих и аварийных деревьев) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2017 году".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка действий заказчика- Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа- Администрация города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035317000026 "Выполнение работ по озеленению (содержание, ремонт зеленых насаждений, кошение газонов, валка (обрезка) сухих и аварийных деревьев) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2017 году", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно заявка N 1 была допущена незаконно, поскольку:
1). В техническом задании заказчик указал:
"Мешки для мусора- мешки объемом 30 л, количество включений , шт,
2"
В заявке N 1 указано:
"Мешки для мусора- мешки объемом 30 л, количество включений , шт,
2".
Однако, же согласно раздела 2.1. Инструкция по заполнению заявки аукционной документации указано:
"При использовании заказчиком символа "" следует читать его, как указание на то, что участник закупки должен указать конкретное значение показателя, равное или менее заявленного заказчиком", т. е. без указания символа "
".
2). В техническом задании заказчик указал:
"_Средство для обработки ран деревьев при технологической обрезке. Средство должно заживлять раны и дезинфицировать места срезов. В состав смазки должны входить медный купорос, биоферментгумат, ланолин,органический клеящий компонент, препараты фунгицидного действия...".
В заявке N 1 указано:
"_Средство для обработки ран деревьев при технологической обрезке. Смазка заживляет раны и дезинфицирует места срезов. В состав смазки входят медный купорос, органический клеящий компонент, препараты фунгицидного действия...".
Однако, же согласно раздела 2.1. Инструкция по заполнению заявки аукционной документации указано:
"При использовании заказчиком символа ",", его следует читать как "и", за исключением случаев, описанных в настоящей инструкции".
Таким образом, участником закупки должны были быть указаны все перечисленные компоненты, которые входят в состав смазки, указанные заказчиком (медный купорос, биоферментгумат, ланолин,органический клеящий компонент, препараты фунгицидного) в аукционной документации.
3). В техническом задании заказчик указал:
"_Медный купорос должен оказывать обеззараживающее воздействие на рану. Расход медного купороса в растворе должен быть 0,01 кг/л....".
В заявке N 1 указано:
"_Медный купорос оказывает обеззараживающее воздействие на рану...". При этом не указан расход медного купороса в растворе, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки N1 не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям ТЗ заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки N 1.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки N1 был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в части незаконного допуска первой части заявки N 1.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035317000026 "Выполнение работ по озеленению (содержание, ремонт зеленых насаждений, кошение газонов, валка (обрезка) сухих и аварийных деревьев) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2017 году"- не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ ;
2 .Выдать муниципальному заказчику - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченному органу - Администрация города Пятигорска- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 марта 2017 г. N РЗ-471-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2017