Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 апреля 2017 г. N 469
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Толоконникова С. В., Дубининой Н.А.,
от ООО "МЕГА" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "МЕГА" на действия заказчика - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200003717000020 "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МЕГА", Комиссией установлено следующее:
1. Ч. 3 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено - Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчик в Приложении 1 к техническому заданию в пункте 1.5 установил следующее:
- Наклейка с индивидуальным номером картриджа и его закодированном представлении в виде штрих-кода, распознаваемым с помощью сканера штрих-кодов, наименованием Исполнителя, подразделения Заказчика, моделью картриджа, телефоном Исполнителя для обращений пользователей в случае потребности в консультации;
- Ведение автоматизированного учета картриджей по индивидуальному номеру картриджа с использованием штрих-кодов и базы данных всех работ, проделанных с каждым картриджем с отражением следующей информации: индивидуальный номер картриджа и его штрих-код представление, дату получения в ремонт и выдачу из ремонта, виды проделанных работ, запчасти использованные в ходе работ;
- Предоставление в режиме реального времени (online) по всем объектам обслуживания по индивидуальному номеру полной детальной информации со следующей информацией: индивидуальный номер картриджа, даты всех работ за весь период обслуживания с указанием видов работ и указанием замененных запчастей, датой поступления в ремонт и датой выдачи из ремонта;
- Предоставление безвозмездно Заказчику на срок действия контракта сканера штрих-кодов, термопринтера (далее - Оборудования) и программного обеспечения для возможности печати на этикетках формата не менее 25 мм х 40 мм. Передача Оборудования оформляется актом приема-передачи оборудования (во временное владение и пользование). Оборудование подлежит возврату Исполнителю в срок не превышающий 10 дней со дня истечения срока действия контракта.
Установленные заказчиком данным образом требования к оказанию услуг по заправке и восстановлению картриджей являются нарушением ч. 1,3 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ и ограничивают участников закупки, т. к. участник не обязан предоставлять безвозмездно Заказчику на срок действия контракта сканер штрих-кодов, предоставлять в режиме реального времени (online) по всем объектам обслуживания по индивидуальному номеру полной детальной информации и так далее.
Также, Комиссией при проведении внеплановой проверки закупки установлено следующее:
В нарушение ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ заказчиком установлено декларирование участниками закупки во второй части заявки соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1,3 ст. 33, ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕГА" на действия заказчика - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200003717000020 "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края нарушившим требования ч. 1,3 ст. 33, ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края устранить нарушения требований ч. 1,3 ст. 33, ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121200003717000020 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121200003717000020 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121200003717000020.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 апреля 2017 г. N 469
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017