Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 марта 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 31.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПРОФЭКСПЕРТ" (далее - ООО "ПРОФЭКСПЕРТ", Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог в городе Владимире (N закупки 0328300032817000129), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира (далее - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира, заказчик) ... (доверенность от 25.07.2016 N 36-1/3616); представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее- уполномоченный орган, УМЗ) _ (доверенность от 05.09.2016).
ООО "ПРОФЭКСПЕРТ" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 28.03.2017 N04/1232-пвв) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
27.03.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОФЭКСПЕРТ" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог в городе Владимире (N закупки 0328300032817000129).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
Согласно Протоколу N К-32 от 23.03.2017 заявка ООО "ПРОФЭКСПЕРТ" была отклонена от участия в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, раздела 16 извещения о проведении запроса котировок. Заявка подана с нарушением формы установленной Извещением о проведении запроса котировок, в части касающейся ИНН коллегиального исполнительного органа.
С данным решением котировочной комиссии Общество не согласно и считает что форма заявки ООО "ПРОФЭКСПЕРТ" соответствовала требования Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениям извещения о проведении запроса котировок, в том числе поле "ИНН коллегиального исполнительного органа" было заполнено, а именно- содержало информацию - отсутствует.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия не рассматриваем и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
В целях исполнения требований пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок о том, что в составе заявки на участие в запросе котировок должны быть предоставлены сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, в форму котировочной заявки включен раздел для указания данной информации. В заявке на участие в запросе котировок, поданной Заявителем жалобы, в позиции ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок указано: "отсутствует".
При этом, руководителем ООО "Профэксперт" является В.А. Екимов у которого имеется ИНН.
Таким образом, заявка ну участие в запросе котировок, поданная заявителем жалобы, не соответствовала требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок, в связи с неисполнением участником запроса котировок требований пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок о предоставлении сведений об идентификационном номере лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Именно такое решение было принято членами котировочной комиссии, однако, при подготовке протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.03.2017 специалистом уполномоченного органа была допущена техническая ошибка, выразившаяся в том, что в таблицу пункта 3 протокола в раздел "Обоснование принятого решения" была внесена информация об обосновании принятого решения относящаяся к заявке N 1, поданной ООО "Барк".
При наличии данного факта, Уполномоченный орган просит обратить внимание на то обстоятельство, что заявка на участие в запросе котировок поданная Заявителем жалобы не соответствует требованиям законодательства о закупках и требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок, в результате чего решение принятое котировочной комиссией в отношении данной заявки является законным, а техническая ошибка, допущенная при формировании протокола, не повлекла за собой нарушения прав и законных интересов ни одного из участников рассматриваемого запроса котировок.
На основании изложенного управление муниципального заказа администрации города Владимира просит признать жалобу ООО "Профэксперт" необоснованной.
Представитель заказчика согласился и поддержал доводы уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Таким образом, часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок предоставляется в составе котировочной заявки при его наличии.
Вместе с тем, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены именно императивные требования относительно того, что в обязательном порядке должна содержать котировочная заявка и при отсутствии указанных сведений в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок не должна рассматриваться и отклоняться от участия в закупке.
Пункт 16 Извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог в городе Владимире, изложен в следующей редакции: "Форма подачи заявок на участие в запросе котировок: Заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок. Заявка заполняется на бланке участника закупки (при наличии бланка у юридического лица, индивидуального предпринимателя) по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок. Все позиции формы заполняются в обязательном порядке. Внесение дополнительной информации и (или) изменение установленной формы заявки является несоответствием заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок".
Согласно Приложению N3 к извещению о проведении запроса котировок "Форма котировочной заявки" заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе Идентификационный номер лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Заявка ООО "ПРОФЭКСПЕРТ" содержала информацию о том, что Идентификационный номер лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок отсутствует.
Вместе с тем, согласно Единому государственному реестру юридических лиц (ООО "ПРОФЭКСПЕРТ) директором Общества с ограниченной ответственностью "ПРОФЭКСПЕРТ" является Екимов Вячеслав Александрович у которого имеется ИНН- 332702549956.
На основании вышеизложенного ООО "ПРОФЭКСПЕРТ" в своей заявке не предоставило информацию относительно ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество в составе своей заявки фактически не предоставило информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что явилось основанием для ее отклонения от участия в закупке.
Следовательно, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отклонила заявку Общества на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Согласно Протоколу N К-32 от 23.03.2017 заявка ООО "ПРОФЭКСПЕРТ" была отклонена от участия в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, раздела 16 извещения о проведении запроса котировок. Заявка подана с нарушением формы установленной Извещением о проведении запроса котировок, в части касающейся ИНН коллегиального исполнительного органа.
На заседании комиссии, представитель котировочной комиссии пояснил, что при формировании протокола N К-32 от 23.03.2017 допущена техническая ошибка, выразившая в том, что в таблицу пункта 3 протокола в раздел "Обоснование принятого решения" была внесена информация об обосновании принятого решения относящаяся к заявке N1.
Спорное основание отклонения котировочной заявки Общества не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку для принятия решения котировочной комиссии об отклонении рассматриваемой заявки имелось объективное основание.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФЭКСПЕРТ" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог в городе Владимире (N закупки 0328300032817000129) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. В связи с тем, что выявленные факты не полного соответствия действий котировочной комиссии требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияли на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017