Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 марта 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Костромалесинвентаризация" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по проведению и изготовлению материалов лесоустройства на территории Юрьев-Польского лесничества Владимирской области для обеспечения государственных нужд департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (N0128200000117000970).
30.03.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 31.03.2017.
30.03.2017 на заседании Комиссии присутствовали представители:
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области:
<_.> (доверенность от 09.01.2017 N14),
заказчика - департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области: <_> (доверенность от 30.03.2017 NДЛХ-1033-02/01),
<_> (доверенность от 30.03.2017 NДЛХ-1033-02/01);
заявителя:
<_>(доверенность от 15.05.2016),
генеральный директор <_> (приказ от 18.06.2013 N3).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Костромалесинвентаризация" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по проведению и изготовлению материалов лесоустройства на территории Юрьев-Польского лесничества Владимирской области для обеспечения государственных нужд департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (N0128200000117000970).
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением пункта 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и что заказчиком при осуществлении данной закупки допущено ограничение числа участников электронного аукциона путем предъявления дополнительных требований к участникам закупки, нарушающих принципы статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В своей жалобе заявитель указал следующее.
В пункте 46 информационной карты аукционной документации указано, что для подтверждения второй части заявки участник закупки должен предоставить копию лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии со статьей 17 Закона РФ от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне", в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-Ф "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В разделе V технического задания "Условия оказания услуг", заказчиком установлены следующие пункты:
- сведения, составляющие государственную тайну, подпадающие под действие пунктов 7 и 7.1 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 июня 2011 года N 9с, в объеме, необходимом для оказания услуг, содержатся на бумажных носителях (топографические карты);
- степень секретности исходных данных (топографических карт) масштаба 1:10000 - 1:50000 - "секретно", 1:100000 - "для служебного пользования". Защита сведений, составляющих государственную тайну, при оказании услуг осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 года N3-1; указанные носители сведений, составляющих государственную тайну, исполнитель должен получить из территориального картографо-геодезического фонда по предъявлению лицензии на осуществлении работ с использованием сведений соответствующей степени секретности".
Заявитель утверждает, что указанными требованиями заказчик обязывает участников закупки предоставить лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и обязывает использовать исполнителя секретную информацию в виде топографических карт масштаба 1:10000 - 1:50000 на бумажном носителе.
В своем ответе на запрос разъяснений положений аукционной документации заказчик указал обстоятельства, с которыми заявитель не может согласиться в виду следующего.
По мнению заявителя, заказчик искажает требования действующего законодательства регулирующего проведение лесоустроительных работ и картографической деятельности. А именно: пункт 88 действующей Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.12.2011 г. N516 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 марта 2012 г. Регистрационный N 23413), имеет отличную текстовку от полученной в разъяснении заказчика: "работа по составлению абриса на аэроснимке или космическом снимке проводится в пределах рабочей площади. Отграничение рабочей площади производится по средним линиям продольных и поперечных перекрытий тонкими линиями. В качестве границ рабочих площадей могут использоваться видимые на снимке квартальные просеки, дороги и другие линии, составляющие основную контурную нагрузку топографических карт и лесоустроительных планшетов, а также линии, проведенные между четко выраженными опознавательными знаками, если они находятся вблизи средних линий поперечных или продольных перекрытий. Границы рабочих площадей смежных снимков должны быть полностью совмещены, то есть проходить через идентичные точки",
Таким образом, заявитель считает, что заказчик вводит в заблуждение об исключительности применения топографических карт.
Согласно пункту 84 Лесоустроительной инструкции технической основой таксационных работ являются материалы фотографических или цифровых (сканерных) аэросъемок или космических съемок.
В соответствии с пунктом 85 Лесоустроительной инструкции материалы аэросъемок или космических съемок используются при выполнении полевых и камеральных съемочно-геодезических, таксационных и картографических работ. По снимкам производится:
- составление абрисов на снимках, опознавание границ, просек, визиров, ходовых линий в процессе натурной таксации, опорных точек, необходимых для трансформирования снимков и последующего создания ортофотопланов и цифровых карт;
- полевое, полекамеральное и камеральное контурное и лесотаксационное аналитическое, аналитико-измерительное или автоматизированное (интерактивное) дешифрирование с целью определения или уточнения границ лесотаксационных выделов и их таксационных характеристик; составление лесоустроительных планшетов и других лесных карт".
Заказчик указывает в разделе V "Условия оказания услуг", что геодезической основой картографических материалов являются данные материалов предыдущего лесоустройства. Указывая в своих разъяснениях пункт 193 Лесоустроительной инструкции, что указанную информацию в полном объеме содержат только топографические карты.
Заявитель утверждает, что в пункте 193 Лесоустроительной инструкции установлено, что геодезической основой для составления лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений и карт-схем лесничеств (лесопарков) могут служить:
- ведомости координат или геодезические журналы окружных границ и планшетных рамок, составленные предыдущим лесоустройством или полученные в результате выполнения работ по межеванию в процессе проведения лесоустроительных работ в объекте;
- ведомости координат границ, установленных при постановке на государственный кадастровый учет в процессе межевания землепользовании по смежеству с землями объекта лесоустройства;
- координаты пунктов государственной триангуляционной сети и полигонометрии, находящихся на территории устраиваемого объекта;
- координаты границ лесных участков, переданных в аренду;координаты границ черты населенных пунктов, расположенных по смежеству или среди земель объекта лесоустройства, или заверенное описание этих границ;
- данные о границах муниципальных образований, субъектов Российской Федерации в виде каталога координат или в виде границы, нанесенной на топографические карты;
- материалы съемок спутникового геопозиционирования;
- топографические карты;
- лесоустроительные планшеты или планы предыдущего лесоустройства;
- ортофотопланы, изготовленные способом фотограмметрической обработки материалов, фотографической или цифровой аэрокосмической съемки;
- другие картографические источники, в том числе планы внутрихозяйственного землеустройства, материалы топографо-изыскательских работ и инженерных изысканий.
Согласно информации действующего лесохозяйственного регламента можно сделать вывод, что на указанных в аукционной документации лесных участках Юрьев-Польского лесничества лесоустроительные работы проводились ранее, то есть лесоустроительные материалы предыдущего лесоустройства имеются, границы лесных участков определены при предыдущем лесоустройстве, а текущие лесоустроительные работы носят повторный характер. Это согласуется с перечнем документации передаваемой заказчику по результатам лесоустроительных работ.
Заявитель считает, что учитывая факт того, что объекты лесоустроительных работ представляют собой разрозненные части лесного фонда (земельные участки) относительно небольшой площади и на всех указанных в приложение N 3 к информационной карте ранее проводились лесоустроительные работы, тем самым имеются данные прежних лесоустроительных работ (планы лесонасаждений М 1:25000, лесоустроительные планшеты М 1:10000). Данный факт подтверждается информацией отраженной в лесохозяйственном регламенте лесничества.
В пункте 1.6. Инструкции о порядке создания и размножения лесных карт, утвержденной Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству 11.12.1986, указанной заказчиком как нормативным основанием, указано, что в качестве картографических источников для составления лесных карт используются фотопланы, топокарты, планы земель колхозов, совхозов и других землепользователей, геодезические данные землеустройства, аэрофотоснимки, лесные карты и геодезические данные предыдущего лесоустройства. Одни из них используются в качестве картографической основы, другие - для нанесения специального содержания или как вспомогательный материал при составлении лесных карт.
Согласно статье 3 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ) проведение геодезических и картографических работ регулируется данным законодательством.
В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ картографический материал, изготавливаемый в соответствии требований пункта 190 Лесоустроительной инструкции, следует относить к специальным картам или специальным планам.
Информационное обеспечение выполнения геодезических и картографических работ, в том числе и при создании специальных карт, регулируется статьями 18-20 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ.
Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ единая электронная картографическая основа не содержит сведений, содержащих государственную тайну, и является систематизированной совокупностью пространственных данных о территории Российской Федерации.
Статья 10 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ указывает виды фондов пространственных данных, в данном перечне понятие применяемое заказчиком картографо-геодезический фонд отсутствует.
Таким образом, заявитель считает, что исходя из требований указанных статей, следует, что получение исходных картографических данных, в том числе топографических карт масштаба 1:10000 - 1:50000 общедоступного пользования, осуществляется в установленном порядке.
На настоящее время действует постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2016 г. N1370 "Об утверждении Правил предоставления заинтересованным лицам сведений единой электронной картографической основы", которое в частности и регулирует порядок получения различной картографической информации (топографические карты, топопланы, ортофотопланы, землеустроительные планшеты и иную картографическую продукцию на тот или иной земельный участок).
Согласно приказу Министерства экономического развития России от 13.11.2015 г. N848 "Об утверждении требований к картам и планам, являющимся картографической основой Единого государственного реестра недвижимости, а также к периодичности их обновления" картографической основой являются фотопланы (ортофотопланы) и (или) цифровые топографические планы масштаба 1:2 000 - для территории населенных пунктов. При отсутствии фотопланов (ортофотопланов) и (или) цифровых топографических планов масштаба 1:2 000 допускается использовать фотопланы (ортофотопланы) и (или) цифровые топографические планы масштабов 1:5 000 и 1:10 000. Фотопланы (ортофотопланы) и (или) цифровые топографические карты масштаба 1:10 000 и масштаба 1:25 000 - для следующих территорий за границами населенных пунктов (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов). Содержать только разрешенную к открытому опубликованию информацию, быть созданы в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, содержать сведения о следующих объектах: гидрография и гидротехнические сооружения; населенные пункты; промышленные, сельскохозяйственные и социально-культурные объекты; дорожная сеть и дорожные сооружения; растительный покров и грунты (древесная, кустарниковая, травянистая растительность, пашня, болота, прочие земли (пески, каменистые россыпи, нарушенные земли и тому подобное); государственная граница Российской Федерации; наименования географических объектов.
Топографические карты, являющиеся картографической основой, создаются в проекции Гаусса-Крюгера.
Согласно разделу VI "Состав услуг" технологическая цепочка заказчика заключается в следующем.
Потенциальный Исполнитель при проведении 1 этапа работ "Подготовительные работы" получение и использование:
- сведений государственного лесного реестра о площади и составе объекта работ, иные сведения ГЛР;
- кадастровых выписок (в электронном виде), на ранее поставленные на кадастр земельные (лесные) участки лесничеств, подлежащих лесоустройству;
- кадастровых планов территорий, в границах кадастровых кварталов, относящихся к населенным пунктам, примыкающих или расположенных на лесных участках;
- материалов предыдущего лесоустройства (сведения о количественной и качественной характеристике насаждений, планшеты, планы лесонасаждений, схемы и т.д.) с изменениями, произошедшими в лесах в результате хозяйственной деятельности, пожаров, воздействия вредных организмов и других стихийных факторов со времени последнего лесоустройства по 2016 год, проведение анализа наличия и полноты предоставленных материалов и при необходимости проведение дополнительного сбора недостающей информации;
- сведений об изъятии земель лесного фонда (распоряжения Правительства РФ);
- материалы лесопатологического и иных видов обследований лесов (2016 и первую половину 2017);
- перечень сельских населенных пунктов и садовых товариществ, вокруг которых предусмотрено выделение ОЗУЛ "участки лесов, вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ";
- перечень объектов существующей и проектируемой лесной инфраструктуры, объектов не связанных с созданием лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
- лесных деклараций с приложениями на 2016-2017 и проектов лесовосстановления за 2015-2017 годы.
- сведений о разделении лесов по их целевому назначению и категориям защитных лесов, об особо защитных участках лесов, их анализ, при необходимости, подготовка предложений об уточнении целевого назначения, категорий защитных лесов, видов, границ и площади особо защитных участков лесов;
- сведений о предоставленных лесных участках в аренду, постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование и проектируемых для предоставления;
- нормативно-правовых актов об изменениях границ лесных участков в составе земель лесного фонда с момента последнего лесоустройства;
- по перечню железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог и автодорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
- сведений о водных объектах субъекта Российской Федерации (постановление уполномоченного органа, с утвержденными водоохранными зонами и прибрежными защитными полосами);
- сведений о приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов;
- сведений об объектах лесного семеноводства;
- сведений о распределении лесных кварталов по разрядам такс.
Сбор и анализ данных об изменениях, произошедших в лесах в результате хозяйственной деятельности, пожаров, воздействия вредных организмов и других стихийных факторов со времени последнего лесоустройства по 1 полугодие 2017 года.
Определение системы координат, которая в дальнейшем будет использоваться при ведении геоинформационной системы (СК-42, WGS 84).
Подбор, установление наличия и, при необходимости, заказ и приобретение топокарт (геоподосновы) на территорию объекта работ.
По мнению заявителя, заказчик сам указывает, что могут быть более актуальным и точным источником информации по смежным землепользователям данные кадастра недвижимости посредством получения кадастровых выписок и кадастровых паспортов, выдаваемых с указанием координат границ и узловых точек в МСК-33. Если бы основным источником указанной информации, согласно полученным разъяснениям заказчика, являлись топографические карты, то получение указанной в разделе VI "Состав услуг" информации не требовалось.
Заявитель утверждает, что заказчиком в обосновании необходимости применения топографических карт указано, что одним из видов работ, предполагаемых к выполнению техническим заданием, является создание ортофотоплана.
Технологическая цепочка создания ортофотоплана предполагает трансформирование абрисов-снимков на топографические карты посредством ортогональной проекции. В казанной цепочке наличие топографических карт является обязательным, так как последние несут информацию о рельефе и имеют легко опознаваемые опорные точки для непосредственной привязки абрисов-снимков.
Указанный в разъяснении заказчиком способ применялся как "графический" до 90-х годов и предполагал "ручную" работу. Данный метод не учитывал наличие у исполнителя работ данных по опорным точкам, которые в настоящее время имеются в свободном доступе на портале Росреестре, и наличие специализированного программного обеспечения.
В настоящее время работы по формированию ортофотоплана исполнителями лесоустроительных работ производятся посредством ГИС-технологий. Данное требование по применению ГИС технологий по указано заказчиком в разделе V "Условия оказания услуг техническом задании": геодезические и картографические работы проводятся с применением геоинформационных систем (ГИС)". Метод получение ортофотоплана отражен в пункте 193 Лесоустроительной инструкции и определен как метод "фотограмметрической обработки".
Данный метод регулируется Инструкцией по фотограмметрическим работам при создании цифровых топографических карт и планов, утвержденных приказом руководителя Федеральной службы геодезии и картографии России от 11 июня 2002 года N 84-пр и введенной в действие с 1 августа 2002 года (далее - Приказ от 11.06.2002 N 84-пр).
Согласно пункту 1.1 Приказа от 11.06.2002 N 84-пр настоящая инструкция регламентирует камеральную фотограмметрическую обработку снимков при создании цифровых топографических карт и планов. Инструкция является обязательной для предприятий и организаций, выполняющих работы по созданию и обновлению топографических карт и планов масштабов 1:25 000, 1:10 000, 1:5 000, 1:2 000, 1:1 000 и 1:500.
Пункт 1.2 Приказа от 11.06.2002 N 84-пр утверждает, что в современном производстве цифровые способы сбора топографической информации о местности являются основными, а полученная информация хранится и передается пользователям в цифровой форме.
По мнению заявителя, у исполнителей лесоустроительных работ имеется возможность свободного получения у специализированных организаций, являющихся российскими интеграторами в области геоинформационных технологий и аэрокосмического мониторинга получение подготовленных (с проведением ортогональной проекции) ортофотопланов, общедоступных крупномасштабных топографических карт, цифровой модели рельефа и местности и иную картографическую и геодезическую продукцию необходимую для проведения лесоустроительных работ.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской федерации от 25.07.2014 г. N 456-дсп "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Российской федерации от 17.03.2008 N01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли Российской федерации" не является нормативным документов, так как не проходил и не имеет установленную, в соответствии Указа Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Заявитель полагает, что применяя приказ Министерства экономического развития и торговли Российской федерации от 25.07.2014 г. N 456-дсп "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Российской федерации от 17.03.2008 N01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли Российской федерации" следует учитывать, что в примечании 1 к пункта 3.4.9.4. данного приказа имеются пояснения по применения степени секретности к указанным элементами в данном пункте. Из которого следует, что сведения, подлежащие открытому объявлению, и сведения, содержащиеся на фотокартах, ортофотопланах не зависимо от их масштаба, без указания пояснительных надписей к ним, условных знаков и иного дешифрирования, созданные с использованием несекретных материалов или космических съёмок не засекречиваются.
По мнению заявителя, информация о количественных и качественных характеристиках лесов и лесных ресурсов (насаждений) включена, согласно пункту 2 статьи 91 Лесного Кодекса Российской Федерации, в печень документированной информации государственного лесного реестра и согласно пункту 3 статьи 91 Лесного Кодекса Российской Федерации относится к общедоступной информации. Также заявитель считает, что ссылка заказчика на секретность информации о ширине просек является не состоятельной, так как она также отражается в таксационных описаниях о количественных и качественных характеристиках лесов, являющихся общедоступной информацией лесного реестра на основании вышеуказанных нормативных актов.
Предполагая наличие информации о количественных и качественных характеристиках на топографических картах, заказчик ставит под сомнение сам предмет закупки - лесоустроительные работы, связанные, согласно пункту 4 этапа 2 раздела V технического задания, в том числе и с "Таксация по I лесотаксационному разряду по материалам ДЗЗ (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов) глазомерно-измерительным способом в соответствии с пунктом 77 Лесоустроительной инструкции".
На основании вышеизложенного, заявитель считает, что заказчик, в нарушение статей 8, 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ограничивает число возможных участников закупок посредством дополнительных незаконных требований по предоставлению копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и требований по обязательному применению топографических карт масштаба 1:10000-1:50000 степени "секретно" в бумажном виде в противоречие принципам, заложенным в статье 6 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
В разделе V "Условия оказания услуг" заказчиком указано, что исполнитель обязан оказать услуги на основе стереоматериаловаэро- или космосъемки (материалов ДЗЗ) с параметрами, указанными в Приложении 9 к Лесоустроительной инструкции, давностью не более 2-х лет, облачностью не более 5% и топокарт масштаба 1:10000-1:50000 (в зависимости от таксационного разряда)". Данное условие противоречит требованиями действующей Лесоустроительной инструкции, указанными в Приложении 9.
Заявитель считает указанное требование излишним и противоречащим нормам, установленным действующей Лесоустроительной инструкции.
Согласно требованиям Лесоустроительной инструкции, требования к аэро- космоснимкам обусловлены видом и разрядом выполняемой таксации. Так ссылка на Приложение 9, согласно пункту 78 Лесоустроительной инструкции, и применение стереоматериалов применимо к дешифровочному способу таксации, а не глазомерно-измерительному способу таксации, так как дешифровочный способ таксации лесов основан на аналитико-измерительном дешифрировании качественных характеристик лесных насаждений по их изображению на аэроснимках и космических снимках.
Обязательным условием применения дешифровочного способа таксации лесов является наличие материалов аэросъемки или космической съемки с параметрами, соответствующими указанным в Приложении 9 к настоящей Инструкции. Аналитико-измерительное дешифрирование выполняется с использованием программно-аппаратных комплексов или на стереоскопических приборах.
Так как, согласно пункту 4 этапа 2 раздела VI технического задания вид таксации определен как глазомерно-измерительный, указанные требования в разделе V технического задания по обеспечению материалами на основе стереоматериалов при глазомерно-измерительной таксации противоречат технологическому процессу проведения данного вида таксации и указанного в пункте 76 Лесоустроительной инструкции.
Заявитель утверждает, что указанные дополнительные требования заказчика по обязательному предоставлению услуги на основе стереоматериаловаэро- или космосъемки (материалов ДЗЗ) с параметрами, указанными в Приложении 9 к Лесоустроительной инструкции, противоречат статье 8 и 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также противоречат требованиям действующей Лесоустроительной инструкции, создавая препятствия выполнения лесоустроительных работ в рамках предусмотренных действующим лесным законодательством.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика пояснили следующее.
Техническое задание составлено с учетом рекомендаций Федерального агентства лесного хозяйства (письмо от 27.12.2016 N АВ-06-54/16840 "О техническом задании на лесоустроительные работы").
В соответствии с пунктом V технического задания предусмотрены следующие условия выполнения работ, в частности:
- работы проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- геодезические и картографические работы проводятся с применением геоинформационных систем (далее - ГИС);
- топографической основой планово-картографических материалов лесоустройства являются стереоматериалыаэро или космосъемки и топографические карты масштаба 1:10000 - 1:50000 (в зависимости от таксационного разряда);
- геодезической основой планово-картографических материалов лесоустройства являются материалы предыдущего лесоустройства".
В соответствии с пунктом 88 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.12.2011 N 516, работа по составлению абриса на аэроснимке или космическом снимке проводится в пределах рабочей площади. Отграничение рабочей площади производится по средним линиям продольных и поперечных перекрытий тонкими линиями. В качестве границ рабочих площадей могут использоваться видимые на снимке квартальные просеки, дороги и другие линии, составляющие основную контурную нагрузку топографических карт и лесоустроительных планшетов, а также линии, проведенные между четко выраженными опознавательными знаками, если они находятся вблизи средних линий поперечных или продольных перекрытий. Границы рабочих площадей смежных снимков должны быть полностью совмещены, то есть проходить через идентичные точки.
Согласно пункту 193 Лесоустроительной инструкции геодезической основой для составления лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений и карт-схем лесничеств (лесопарков) могут служить, в том числе: топографические карты.
Заказчик пояснил, что одним из видов работ, предусмотренных техническим заданием, является создание ортофотоплана. Технологическая цепочка создания ортофотоплана предполагает трансформирование абрисов-снимков на топографические карты посредством ортогональной проекции. В указанной цепочке наличие топографических карт является обязательным, так как последние несут информацию о рельефе и имеют легко опознаваемые опорные точки для непосредственной привязки абрисов-снимков.
Масштаб применяемых топографических карт (фотокарт) и других материалов, применяемых для изготовления планово-картографических материалов, составляемых при лесоустройстве, должен соответствовать масштабу изготавливаемых лесоустроительных планшетов и планов лесонасаждений, указанных в приложении 16 к Лесоустроительной инструкции.
На данных картах указываются сведения и качественной и количественной характеристике лесов, ширина просек.
На основании приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 25.07.2014 N 456-дсп "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 17.03.2008 N 01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" указанные сведения являются секретными.
Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, урегулированы Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон "О государственной тайне").
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона "О государственной тайне", допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Абзацем 4 пункта 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждает Президент Российской Федерации. Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 года N 1203 (далее - Указ Президента РФ N 1203).
Согласно пункту 60 Указа Президента РФ N 1203 сведениями, отнесенными к государственной тайне, являются геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.
Сведения, составляющие государственную тайну, попадающие под действие пунктов 6 и 6.1 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.06.2011 N 9с, в объеме, необходимом для выполнения работ, содержатся на бумажных носителях (топокарты).
В соответствии с техническим заданием, степень секретности исходных данных (топографических карт) масштаба 1:10000 - 1:50000 - "секретно". Защита сведений, составляющих государственную тайну, при оказании услуг осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1.
Заказчик утверждает, что указанные носители сведений, составляющие государственную тайну, при их отсутствии, исполнитель может получить из территориального отделения Федерального картографо-геодезического фонда по предъявлению лицензии на осуществление работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.
Таким образом, по мнению заказчика, в соответствии с техническим заданием, исполнитель обязан использовать следующие материалы, входящие в перечень сведений, подлежащих засекречиванию в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.07.2014 N 456-дсп "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 17 марта 2008 N 01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации" обязательное использование топографических карт для создания геоподосновы масштаба от 1:10 000.
Глазомерно-измерительный способ таксации лесов основан на сочетании глазомерной таксации с выборочной измерительной и перечислительной таксацией, для чего используются материалы ДЗЗ (дистанционного зондирования Земли).
Материалы ДЗЗ могут основываться на космо- или аэроснимках.
Космическая съёмка является оптимальным вариантом, когда надо покрыть большую площадь (от 25 км2 и более). Съёмка ведётся с высоты порядка 400-600 км над поверхностью Земли.
Заказчик пояснил, что аэросъёмка подходит, когда нужна очень высокая детальность, недостижимая с помощью спутников. Этим методом лучше всего снимать вытянутые линейные объекты (дороги, трубопроводы, реки и т.п.), однако при покрытии больших площадей аэросъёмка становится нерентабельной. Обработка отснятого материала занимает больше времени, по сравнению с космической съёмкой.
Техническим заданием предусмотрена возможность использования стереоматериалов аэро- или космосъемки, тем самым заказчик не ограничивает исполнителя в применении материалов ДЗЗ.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03.02.2017 N 55 утверждена новая Лесоустроительная инструкция, приложением 9 которой космоснимки включены в раздел глазомерно-измерительной таксации.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие условия исполнения контракта, которые будут иметь для него существенное значение. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все потенциальные участники закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по проведению и изготовлению материалов лесоустройства на территории Юрьев-Польского лесничества Владимирской области.
Согласно пункту 37 информационной карты аукциона описание объекта закупки отражено в техническом задании аукционной документации.
В данном техническом задании заказчиком установлены следующие условия оказания услуг:
- услуги оказываются в соответствии с законодательством Российской Федерации -лесоустройство выполняется по 1 таксационному разряду глазомерно - измерительным способом (в случае отсутствия прямых указаний в нормативно-правовых актах, принятых в реализацию положений Лесного кодекса Российской Федерации, руководствоваться более ранними актами, в части не противоречащей действующему законодательству в области лесных отношений);
- геодезические и картографические работы проводятся с применением геоинформационных систем (ГИС);
- геодезической основой картографических материалов являются данные государственного кадастра недвижимости, а при их отсутствии материалы предыдущего лесоустройства;
- обработка используемых материалов, включая пространственные данные, в т.ч. - данные дистанционного зондирования земли (далее - материалы ДЗЗ), должна проводиться с применением лицензионного программного обеспечения;
- исполнитель обязан оказать услуги на основе стереоматериалов аэро- или космосъемки (материалов ДЗЗ) с параметрами, указанными в Приложении 9 к Лесоустроительной инструкции, давностью не более 2-х лет, облачностью не более 5% и топокарт масштаба 1:10000-1:50000 (в зависимости от таксационного разряда);
- материалы ДЗЗ должны иметь мультиспектральный диапазон съемки (для космосъемки - не менее четырех спектральных каналов, обязательно наличие каналов в красной и ближней инфракрасной областях спектра);
- привязка материалов ДЗЗ к реальным географическим координатам на местности не должна превышать 10-и метров;
- сведения, составляющие государственную тайну, подпадающие под действие пунктов 7 и 7.1 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Минприроды России от 22 июня 2011 года N 9с, в объеме, необходимом для оказания услуг, содержатся на бумажных носителях (топокарты);
- степень секретности исходных данных (топографических карт) масштаба 1:10000-1:50000 - "секретно", 1:100000 - "для служебного пользования". Защита сведений, составляющих государственную тайну, при оказании услуг осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 года N3-1;
- указанные носители сведений, составляющих государственную тайну, Исполнитель должен получить из территориального картографо-геодезического фонда по предъявлению лицензии на осуществлении работ с использованием сведений соответствующей степени секретности;
- исполнитель обязан разработать и согласовать с Заказчиком план мероприятий по обеспечению режима секретности при оказании услуг в соответствии с пунктом 8 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 года N 3-1.
Наличие лицензионного программного обеспечения, материалов аэро- и космосъемки и топоосновы проверяется Заказчиком с составлением акта перед началом полевых работ.
Копия полученной в результате работ совмещенной атрибутивной и картографической информации на повыдельном уровне передается в ведомственный картографо-геодезический фонд в системе координат, установленной Рослесхозом.
Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2012 N 23413) утверждена Лесоустроительная инструкция (далее - Лесоустроительная инструкция), которая разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации.
Лесоустроительной инструкцией устанавливаются правила проведения лесоустройства, содержащие требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В соответствии со статьей 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство включает в себя:
- проектирование лесничеств и лесопарков;
- проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
- проектирование лесных участков;
- закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;
- таксацию лесов;
- проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Согласно пункту 83 Лесоустроительной инструкции нормативы точности определения основных таксационных показателей в зависимости от способа таксации лесов (по I, II и III таксационным разрядам) и допустимые среднеквадратические и систематические ошибки определения таксационных показателей приведены в приложении 11 к настоящей Инструкции.
В соответствии с пунктом 84 Лесоустроительной инструкции технической основой таксационных работ являются материалы фотографических или цифровых (сканерных) аэросъемок или космических съемок.
На основании пункта 85 Лесоустроительной инструкции материалы аэросъемок или космических съемок используются при выполнении полевых и камеральных съемочно-геодезических, таксационных и картографических работ. По снимкам производится:
- составление абрисов на снимках, опознавание границ, просек, визиров, ходовых линий в процессе натурной таксации, опорных точек, необходимых для трансформирования снимков и последующего создания ортофотопланов и цифровых карт;
- полевое, полекамеральное и камеральное контурное и лесотаксационное аналитическое, аналитико-измерительное или автоматизированное (интерактивное) дешифрирование с целью определения или уточнения границ лесотаксационных выделов и их таксационных характеристик;
- составление лесоустроительных планшетов и других лесных карт.
Согласно пункту 86 Лесоустроительной инструкции материалы аэросъемок или космических съемок должны соответствовать параметрам, указанным в приложении 9 к настоящей Инструкции.
В пункте 87 Лесоустроительной инструкции, если таксация лесов одного лесничества (лесопарка) или лесного участка производится по двум и более таксационным разрядам несколькими способами таксации, требующими применения снимков различных масштабов (пространственного разрешения), а раздельное выполнение съемки нецелесообразно, применяются материалы аэросъемок или космических съемок масштаба (пространственного разрешения) преобладающего по площади таксационного разряда лесов.
В соответствии с пунктом 88 Лесоустроительной инструкции работа по составлению абриса на аэроснимке или космическом снимке проводится в пределах рабочей площади. Отграничение рабочей площади производится по средним линиям продольных и поперечных перекрытий тонкими линиями. В качестве границ рабочих площадей могут использоваться видимые на снимке квартальные просеки, дороги и другие линии, составляющие основную контурную нагрузку топографических карт и лесоустроительных планшетов, а также линии, проведенные между четко выраженными опознавательными знаками, если они находятся вблизи средних линий поперечных или продольных перекрытий. Границы рабочих площадей смежных снимков должны быть полностью совмещены, то есть проходить через идентичные точки.
Согласно пункту 193 Лесоустроительной инструкции геодезической основой для составления лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений и карт-схем лесничеств (лесопарков) могут служить топографические карты
Комиссия установила, что из указанных в разделе V технического задания условий следует, что заказчиком предусмотрена возможность использования стереоматериалов аэро- или космосъемки.
Как следует из пояснения заказчика, аэросъемки и космическая съемка является самыми оптимальными вариантами. Космическая съемка ведется с высоты 400-600 км над поверхностью Земли, что позволяет покрыть большую площадь (от 25 км2 и более). Аэросъемка обладает высокой детальностью, которая в хорошем качестве снимает вытянутым линейные объекты.
Также заказчик пояснил, что одним из видов работ, предусмотренных техническим заданием, является создание ортофотоплана. Технологическая цепочка создания ортофотоплана предполагает трансформирование абрисов-снимков на топографические карты посредством ортогональной проекции. В указанной цепочке наличие топографических карт является обязательным, так как последние несут информацию о рельефе и имеют легко опознаваемые опорные точки для непосредственной привязки абрисов-снимков. Масштаб применяемых топографических карт (фотокарт) и других материалов, применяемых для изготовления планово-картографических материалов, составляемых при лесоустройстве, должен соответствовать масштабу изготавливаемых лесоустроительных планшетов и планов лесонасаждений, указанных в приложении 16 Инструкции.
Комиссия определила, что заказчик определил условия исполнения контракта исходя из своих потребностей. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика в праве установить те требования к объекту закупки, которые он считает значимыми.
Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы заказчик обосновал необходимость установления спорных требований в целях реализации возложенных на него задач.
Таким образом, у Комиссии не имеется оснований полагать, что условия оказания услуг, отраженные в техническом задании не соответствуют действительным потребностям заказчика.
Из смысла положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что если указанные в аукционной документации требования к оказанию услуг не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и направлены на определения потребностей заказчика, такие требования документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие условия исполнения контракта, которые будут иметь существенное значение.
Исходя из вышеизложенного. Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемое техническое задание составлено на основании потребности заказчика и требования к описанию объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком соблюдены.
На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
Также в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе содержит требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящей Федерального закона.
В пункте 46 информационной карты аукциона заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, урегулированы Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне).
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о государственной тайне, допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 4 Закона о государственной тайне установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждает Президент Российской Федерации.
Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 (далее - Указ Президента РФ N 1203).
В соответствии с пунктом 60 Указа Президента РФ N 1203 сведениями, отнесенными к государственной тайне, являются геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.
В ходе анализа документации об электронном аукционе Комиссия установила, что в соответствии с разделом V технического задания сведения, составляющие государственную тайну, попадающие под действие пунктов 7 и 7.1 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.06.2011 N 9с, в объеме, необходимом для оказания услуг, содержатся на бумажных носителях (топографические карты).
Также в данном разделе технического задания указано, что степень секретности исходных данных (топографических карт) масштаба 1:10000 - 1:50000 - "секретно", 1:100000 - "для служебного пользования". Защита сведений, составляющих государственную тайну, при оказании услуг осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 г. N 3-1. Указанные носители сведений, составляющие государственную тайну, исполнитель должен получить из территориального картографо-геодезического фонда по предъявлению лицензии на осуществлении работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.
В силу пункта 8 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516, использование при лесоустройстве информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N Д23и-3004 "О перечне сведений, подлежащих засекречиванию" топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. N 01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. N 456-дсп.
Учитывая, что в соответствии с техническим заданием предполагается использование исполнителем при оказании услуг, в том числе подлежащие засекречиванию топографические карты масштаба 1:50000, предъявление к участникам закупки требования о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является обоснованным.
Возможность использования при проведении работ топографических карт масштаба 1:50000, то есть носителей сведений, составляющих государственную тайну, установлена документацией об электронном аукционе, исходя из предмета контракта, с учетом требований заказчика к результатам работ.
Таким образом, нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика по предъявлению к участнику закупки требования о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалы дела заявителем не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Костромалесинвентаризация" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по проведению и изготовлению материалов лесоустройства на территории Юрьев-Польского лесничества Владимирской области для обеспечения государственных нужд департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (N0128200000117000970) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> |
|
|
<_.> |
_______________________ <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017