Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 апреля 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_> - ведущего специалиста - эксперта,
<_> - специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строитель" (далее - ООО "Строитель", Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3 для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000117000918), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (далее - заказчик) <_> (по доверенности от 30.03.2017 N УАЗО-716-01/07), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (по доверенности от 09.01.2017 N14), представителей заявителя жалобы - <_> (по доверенности от 30.03.2017 б/н), <_> (по доверенности от 30.03.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Строитель" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3 для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000117000918).
В своей жалобе ООО "Строитель" указывает, что комиссией было принято решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с указанием в приложении: реставрация и воссоздание осветительных приборов.), предусмотренных п. 1, ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
Заявитель считает, что комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Строитель" по следующим основаниям:
Для участия в аукционе ООО "Строитель" была приложена лицензия Министерства культуры Российской Федерации N МКРФ 02703 от 16 июля 2015 года на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В Приложении N 1 к лицензии среди видов выполняемых работ значится "приспособление инженерных систем и оборудования" и "приспособление систем электрообеспечения".
Согласно ст. 43 Федерального закона N 73-ФЗ от 25.06.2002 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ от 25.06.2002), реставрация памятника или ансамбля - научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
В статье 44 Закона N 73-ФЗ от 25.06.2002 дается определение понятия приспособления объекта культурного наследия для современного использования, под которым понимаются научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.
В локальном сметном расчете N 02-01-01 документации об электронном аукционе (пункты 69-76) перечислены работы по монтажу светильников люминесцентных с зеркальной экранирующей решеткой встраиваемые типа ARS/R 436 с ЭМПРА, люстр с плафонами из матового стекла типа НСБ 20-4x60-196, светильников с шарообразными плафонами ПД-80 из матового стекла, тип НББ 02-2x60-006. Все вышеуказанные модели являются новыми, современными электротоварами.
Согласно наименования предмета электронного аукциона необходимо выполнить работы по капитальному ремонту помещений административного здания. Исходя из этого, объект культурного наследия будет использоваться администрацией Владимирской области, в связи с чем в нем и размещаются современные осветительные приборы, а не проводится реставрация существующих в здании старинных люстр и светильников.
ООО "Строитель" считает, что выполнение работ по капитальному ремонту направленно именно на приспособление объекта культурного наследия для современного использования и требование членов аукционной комиссии об обязательном указании в приложении к лицензии вида работ как реставрация и воссоздание осветительных приборов является неправильным толкованием и применением закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Таким образом, ООО "Строитель" считает, что содержащиеся в лицензии ООО "Строитель" виды деятельности, достаточны для выполнения работ по указанному объекту, и комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 N 0128200000117000918 заявка участника закупки N2 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки послужило следующее: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с указанием в приложении: реставрация и воссоздание осветительных приборов.), предусмотренных п. 1, ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо было предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с указанием в приложении:
- реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
- реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора;
- ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- реставрация и воссоздание паркетных полов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
- реставрация и воссоздание осветительных приборов.
ООО "Строитель" не была предоставлена копия лицензии, соответствующая требованиям документации электронного аукциона, что и послужило причиной отклонения его заявки на участие в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000117000918 не допущено, и жалоба ООО "Строитель" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразила мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Строитель", а также пояснила следующее.
Здание, расположенное по адресу: г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3 является памятником истории и культуры регионального значения.
Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
Порядок ее лицензирования определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ" (далее - Положение).
В своей жалобе заявитель указывает, что в соответствии с документацией о закупке выполнение данных видов работ не требуется. Вместе с тем, сметная документация (пункты 71-72) указывает на выполнение работ с осветительными приборами.
Реставрация и воссоздание отдельных элементов памятника культурного наследия осуществляют путем удаления поврежденных фрагментов и при необходимости заменяют новыми.
К объектам культурного наследия - предметам внутреннего убранства, приборам освещения относятся подвесные, настенные (навесные), настольные и напольные светильники, лампы и т.д.
Следовательно, замена приборов электроосвещения является работами по воссозданию осветительных приборов, на которые распространяется действие постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 N 349.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Кроме того положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что любой участник электронного аукциона вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений документации до направления согласия участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
По данным электронной площадки запросов от участников по закупке N 0128200000117000918 на протяжении 15 дней подачи заявок не поступало.
На основании изложенного, считаем действия комиссии и заказчика законными и обоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
21.02.2017 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3 для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000117000918).
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 N 0128200000117000918 заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Строитель") была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе последующим основаниям: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ) п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с указанием в приложении:
- реставрация и воссоздание осветительных приборов.), предусмотренных п. 1, ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчик в п. 46 Информационной карты документации об электронном аукционе установил требования к документам и информации, необходимые для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленные п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: Предоставление в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с указанием в приложении:
- реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
- реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора;
- ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- реставрация и воссоздание паркетных полов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
- реставрация и воссоздание осветительных приборов, или копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной в соответствии Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на аналогичные виды работ. Копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 - Жилищно-гражданское строительство (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
Комиссией было установлено, что в заявке участника N 2 (ООО "Строитель") в составе второй части заявки была приложена лицензия N МКРФ 02703 от 16 июля 2015 года на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ с приложением по видам выполняемых работ.
В данной лицензии были перечислены не все виды работ, требуемые заказчиком, т.е. копия лицензии не соответствовала требованиям документации электронного аукциона, что и послужило причиной отклонения заявки ООО "Строитель".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отклонила заявку ООО "Строитель", в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Также из пояснений заказчика следует, что п. 72 локального ресурсного сметного расчета N 02-01-01 "люстры и подвесы с количеством ламп: 5" содержит информацию о четырех светильниках, требующих проведение реставрационных работ, для чего и была затребована лицензия с наличием в ней спорного пункта.
Рассмотрев материалы дела, имеющиеся доказательства сторон, Комиссия Владимирского УФАС России не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строитель" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3 для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000117000918) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017