Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 марта 2017 г. N КС-45/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
М.В. Мельникова |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5"
уполномоченного органа - администрации МО "Гусевский городской округ"
заявителя - ООО "СОВПИТ" |
А.Г. Киселёвой
В.В. Дона Н.В. Компаниец
В.В. Задорожной
Д.В. Зайцевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
представителя по доверенности; представителя по доверенности,
представителя по доверенности,
генерального директора, |
рассмотрев жалобу ООО "СОВПИТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0135300013217000008) на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего питания для льготной категории учащихся (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.03.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при формировании документации о проведении Конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании конкурсной документации Заказчиком, Уполномоченным органом допущены нарушения Закона о контрактной системе, в частности:
- в нарушение ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе, которая устанавливает обязанность именно заказчика предоставить конкурсную документацию, в п. 7 Информационной карты конкурсной документации определено место получения конкурсной документации по месту нахождения Уполномоченного органа;
- в соответствии с п. 10 Информационной карты конкурсной документации уведомление об отзыве или изменении заявки принимает Заказчик в здании администрации МО "Гусевский городской округ", при этом в п. 1 Информационной карты конкурсной документации местом нахождения Заказчика является иной адрес;
- пункт 24 Информационной карты конкурсной документации не устанавливает запрет на оказание услуг организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики, при том, что пп.1 п. 27 Информационной карты напротив предусматривает такие ограничения;
- Уполномоченным органом введено дополнительное значение, определяемое в соответствии со шкалой и корректируемое с учетом коэффициента значимости показателя 2.2 "Обеспеченность участника конкурса с ограниченным участием трудовыми ресурсами" (КЗ2.2), который отсутствует в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085;
- включение в п. 4 Технического задания конкурсной документации условия об обеспечении горячими обедами остальных учащихся, не отнесенных к льготной категории детей, а также работников учреждения, не относится к объекту закупки и противоречит Закону о контрактной системе;
- в форме N 5 "Образец заполнения платежного поручения (для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием" указаны реквизиты МБОУ СОШ МО "Янтарный городской округ, при том, что Заказчиком является МОУ "СОШ N 5" г. Гусева;
- форма N 2 "Предложение участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки" предусматривает заполнение участником закупки таблицы со значением предлагаемой общей цены контракта, при этом в п. 3.2 проекта контракта общая цена должна быть разбита в зависимости от категории учащихся, без указания механизма распределения средств.
Вышеуказанные действия, по мнению Заявителя, нарушают требования Закона о контрактной системе и нарушают права и законные интересы Заявителя.
Заказчиком, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Права и законные интересы Заявителя не затронуты и не нарушены.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.02.2017 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение N 0135300013217000008 о проведении Конкурса и конкурсная документация.
07.03.2017 в единой информационной системе размещена конкурсная документация в новой редакции. Дата окончания подачи заявок с учетом требований ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе - 28.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 358 121,60 рублей.
1. В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Согласно п. 10 ст. 3 Закона о контрактной системе уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе установлено, что в целях централизации закупок могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Таким образом, Уполномоченный орган осуществляет размещение закупки и иные действия по определению поставщика в интересах Заказчика. Законом о контрактной системе определены действия, которые уполномоченный орган не вправе осуществлять при определении поставщика.
Согласно п.п. 1, 1.1 Раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации:
- заказчиком является муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5", место нахождения: 238056, Калининградская область, г. Гусев, пер. Павлова, 4;
- уполномоченным органом определена администрация муниципального образования "Гусевский городской округ", место нахождения и почтовый адрес: 238055, Калининградская область, г. Гусев, ул. Ульяновых, д. 8.
В соответствии с ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
Извещением о проведении Конкурса установлены способы получения конкурсной документации: конкурсную документацию можно получить после даты размещения извещения о проведение конкурса на официальном сайте на основании письменного заявления любого заинтересованного лица направленного лично, по почте или в форме электронного документа (по усмотрению участника конкурса), в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления в адрес Заказчика: 238056, Калининградская область, г. Гусев, пер. Павлова, 4, в рабочие дни с 09:00 часов до 18:00 часов по калининградскому времени, перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов. Заявление должно содержать наименование объекта закупки и реестровый номер конкурса, по которому участник конкурса с ограниченным участием (далее также участник конкурса, участник закупки) планирует получить конкурсную документацию; наименование, место нахождения, контактный телефон, адрес электронной почты участника конкурса - заявителя.
Место предоставления конкурсной документации определено как Российская Федерация, 238055, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Ульяновых, д. 8, каб. 211.
Таким образом, Заказчиком установлен порядок предоставления заинтересованному лицу конкурсной документации. Ограничений по установлению места предоставления конкурсной документации, а также запрета на предоставление документации уполномоченным органом Закон о контрактной системе не содержит, в связи с чем данный довод Заявителя является несостоятельным.
2. Довод жалобы об указании неверного адреса подачи уведомления об отзыве заявки также признается необоснованным. Уполномоченный орган осуществляет размещение закупки и иные действия по определению поставщика в интересах Заказчика. В связи с этим указание о том, что уведомление об отзыве заявки на участие в Конкурсе подается Заказчику по адресу: 238055, РФ, Калининградская область, г. Гусев, ул. Ульяновых, д. 8, (здание администрации МО "Гусевский городской округ", кабинет N 211), т.е. по адресу органа, который, как указано выше, обладает соответствующими полномочиями, не противоречит законодательству о контрактной системе.
3. Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1457 предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 либо части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно извещению о проведении Конкурса, а также п. 24 Раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.
Вместе с тем, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1457 учтены в извещении о проведении Конкурса и п. 27 Раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации в качестве требований к участникам конкурса.
Данные положения соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1457.
4. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации, в частности Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 29 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 в конкурсной документации установлен нестоимостной критерий оценки "Квалификация участников закупки", который складывается из двух показателей - "Деловая репутация участника закупки" (величина значимости показателя N 2.1 - 30 %, коэффициент значимости показателя N 2.1 (КЗ2.1) - 0,3) и "Обеспеченность участника конкурса с ограниченным участием трудовыми ресурсами" (величина значимости показателя N 2.2. - 70 %, коэффициент значимости показателя N 2.2. (КЗ2.2) - 0,70). Для оценки заявок по второму показателю установлена шкала оценки.
Таким образом, полученные по данному показателю значения требуют корректировки в соответствии с п. 29 Постановления N 1085. Для этой цели Заказчиком предусмотрена формула (НЦБ2.2i = Ni* КЗ2.2), что отвечает требованиям действующего законодательства.
5. Условие контракта об обеспечении горячими обедами остальных учащихся (не отнесённых к льготным категориям детей), а также работников учреждения за наличный расчёт в соответствии с установленным режимом работы столовых учреждения предусмотрено исходя из объективных потребностей Заказчика. Представляется нецелесообразным осуществлять организацию питания в образовательном учреждении раздельным образом для различных категорий детей и работников.
6. В соответствии с подпунктом 5 пункта 17 Раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации в состав конкурсной заявки должны входить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Платежное поручение оформляется в соответствии с Формой N 5 раздела 5 конкурсной документации.
Как указано в Форме N 5 раздела 5 конкурсной документации дана форма является образцом заполнения платёжного поручения (для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием), в котором, как пояснил Заказчик, в качестве примера указаны реквизиты МБОУ СОШ МО "Янтарный городской округ".
Вместе с тем, реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников конкурса с ограниченным участием указаны в пункте 18 раздела 2 конкурсной документации: муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" (МОУ "СОШ N 5") 238056, Калининградская обл., г. Гусев, пер. Павлова, 4
ИНН 3902004190/КПП 390201001 - УФК по Калининградской области (МОУ "СОШ N5", л/с 20356Щ41540), р/с 40701810027481000085, Отделение Калининград, г. Калининград, БИК 042748001.
Кроме того, заказчику был направлен запрос на разъяснение положений документации с вопросом о том, какими реквизитами необходимо пользоваться при перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявок участников Конкурса.
24.03.2017 в ЕИС размещен ответ на указанный запрос, уточняющий необходимость производить оплату по указанным в пункте 18 раздела 2 конкурсной документации реквизитам.
Как следует из материалов, представленных Уполномоченным органом на заседании Комиссии, на момент рассмотрения жалобы на участие в Конкурсе поступило четыре заявки от участников закупки, представивших платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе по указанным в пункте 18 раздела 2 конкурсной документации реквизитам.
Таким образом, права и законные интересы потенциальных участников закупки не нарушены.
7. Довод жалобы о том, что в п. 3.2 проекта контракта общая цена разбивается в зависимости от категории учащихся без указания механизма распределения средств, признается необоснованным, поскольку цена за единицу услуги по каждой категории учащихся устанавливается пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта победителем Конкурса.
Необходимые данные для расчета содержатся в разделе 3 "Техническое задание" конкурсной документации и в разделе 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" конкурсной документации.
На основании анализа документов и сведений (выписка из ЕГРЮЛ Заявителя, выписка из реестра контрактов, договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки), представленных Заказчиком на заседании Комиссии, установлено, что Заявитель не соответствует дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам Конкурса, в связи с чем не может являться потенциальным участником Конкурса, в данной связи права и законные интересы Заявителя при проведении Конкурса не могут быть затронуты и нарушены.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СОВПИТ" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 марта 2017 г. N КС-45/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017