Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Фрезениус СП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" ПККБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для перитонеального диализа для отделения диализа ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв.N 0356200002017000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002017000003 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходного материала для перитонеального диализа для отделения диализа ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв.N 0356200002017000003),
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 8).
Согласно п.2 Раздела 4 документации о закупке описание объекта закупки указано в главе V "Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с п.3 названного раздела "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации о закупке, показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)". При описании поставляемого товара (товара, используемого при выполнении работы, оказании услуги), в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 Главы V "Техническое задание" показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, все конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
1. НАИМЕНОВАНИЕ И КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА
N позиции |
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
1 |
Колпачок дезинфицирующий |
|
2 |
Назначение |
устройство предназначено для дополнительной наружной защиты системы для перитониального диализа |
|
3 |
Материал изготовления |
пластик |
|
4 |
Длина |
6 см |
|
5 |
Диаметр |
1,2 см |
|
6 |
Устройство имеет |
встроенный резервуар с дезинфицирующим раствором повидон-йодом |
|
7 |
Диаметр резервуара |
0,7 см |
|
8 |
Количество |
28 000 шт |
|
2 |
1 |
Органайзер |
|
2 |
Назначение |
устройство предназначено для фиксации диска-переключателя системы для перитонеального диализа |
|
3 |
Материал изготовления |
пластик |
|
4 |
Устройство закрепляется
|
на горизонтальной поверхности при помощи четырех присосок на нижней поверхности |
|
на инфузионной стойке с помощью держателя | |||
5 |
Количество |
5 шт |
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на то, что количество товара не является ни технической, ни качественной, ни эксплуатационной характеристикой объекта закупки.
В данном случае, согласие на участие в электронном аукционе, представляемое в разделе штатного интерфейса "Согласие участника размещения заказа" на сайте оператора электронной торговой площадки означает согласие, в том числе на поставку товара того количества, которое указано в документации об электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение, закрепленное в п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Соответствующие доводы Заказчика, изложенные в письменных пояснениях, отклоняются как не основанные на нормах Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 г., заявка подателя жалобы признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Как указано выше, Заказчиком установлено требование об указании в составе первой части заявки количества товара, в частности, колпачок дезинфицирующий - количество 28 000 штук.
В первой части заявки ЗАО "Фрезениус СП" указано следующее: колпачок дезинфицирующий - количество 250 000 штук.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Исходя из того, каким образом сформированы требования Заказчика, количество товара является его показателем, который в рассматриваемом случае не соответствовал требованиям аукционной документации.
В действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку соответствующей требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Обращаясь в Пермское УФАС России с настоящей жалобой, Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно включил в проект контракта, направленный Обществу, количество товара 250 000 штук.
Однако, действия Заказчика в данной части требованиям ч.2 ст.70 Закона не противоречат, поскольку в проект контракта была включена информация, содержащаяся в заявке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Фрезениус СП" на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" ПККБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для перитонеального диализа для отделения диализа ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв.N 0356200002017000003) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017