Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДорТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия Управления ресурсов и инфраструктуры администрации Сивинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Сивинском районе Пермского края на 2017-2019 гг. (Куст N2) (извещение N 0356300107817000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300107817000002 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Сивинском районе Пермского края на 2017-2019 гг. (Куст N2).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В абз.7 п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указываются в Приложении 1.1 к Техническому Заданию (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ.
Заявитель указывает, что требования к показателям асфальтобетонной смеси (п.4), нарушают требования Закона о закупках.
Так, в частности, Заявитель приводит следующие показатели:
- величина остаточной пористости должна быть не более 5 % (исходя из Раздела 12 ГОСТ 12801-98, следует, что значение такого показателя определяется в имеющемся материале);
- пористость минеральной части 14-19% (методы испытаний в Разделе 11 ГОСТ 12801-98);
- содержание щебня должно быть св. 50 до 60 % по массе смеси, количество наиболее крупной фракции в крупном заполнителе не более 15 % по массе минеральной части, количество минерального порошка в составе минеральной части смеси от 0 % по массе, содержание битума в смеси 5,0-6,5% по массе смеси, количество песка в составе асфальтобетонной смеси менее 60 % по массе (методы испытаний в п.4.3 ГОСТ 12801-98);
- непрерывистые зерновые составы минеральной части смесей при размере зерен, мм, не более: 20 - 90-100; 15 - 75-100; 10- 62-100; 5 - 40-50; 2,5 - 28-38; 1,25 -20- 28; 0,63 - 14-20; 0,315 - 0-16; 0,16 - 6-12; 0,071 - 4-10 (регламентируются разделом N 4 ГОСТ 12801-98),
- предел прочности при сжатии, при температуре 50 °C, МПа, не менее 0,9, предел прочности при сжатии, при температуре 20 °C, МПа, не менее 2,2, предел прочности при сжатии, при температуре 0 °C, МПа, не более 12,0 (в соответствии с п.5.1.1 ГОСТ 12801-98)
- водостойкость не менее 0,85 (регламентируется разделом N 19 ГОСТ 12801-98).
Изучив материалы жалобы, с учетом представленных доказательств, Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя подлежат удовлетворению, поскольку спорные показатели не отвечают в полной мере правилам описания объекта закупки.
Более того, согласно пояснениям Заказчик доводы, изложенные в жалобе Заявителя, не оспаривает.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДорТехСтрой" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Сивинском районе Пермского края на 2017-2019 гг. (Куст N2) (извещение N 0356300107817000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017