Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО НПК "Катрен" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Соликамская ГБ N 1" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Толперизон+Лидокаин) (изв.N 0356300294217000015),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, АО НПК "Катрен" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о закупках.
Представитель Аукционной комиссии в своих письменных пояснениях не согласилась с доводами Заявителя, полагает, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300294217000015 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата (МНН Толперизон+Лидокаин).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 144 894,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 20.03.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2017 г. АО НПК "Катрен" (номер заявки 5) отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона, а также наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Во исполнение указанных требований Закона о закупках, Заказчиком в главе 5 аукционной документации установлены требования к закупаемому лекарственному препарату с МНН Толперизон+Лидокаин, а именно: "раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 100 мг+2,5 мг/мл, 1 мл N5".
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, изучив заявку АО НПК "Катрен" установила, что участником предлагается к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Калмирекс", при этом, в заявке указано, что МНН препарата - "Лидокаин+Толперизон" со следующими значениями требуемых показателей - "раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 2,5 мг/мл+100 мг/мл, 1 мл N5".
Таким образом, по мнению представителя Аукционной комиссии участником предоставлены сведения несоответствующие требованиям аукционной документации в части МНН предлагаемого лекарственного препарата.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
В соответствии со сведениями, содержащимися в ГРЛС, в реестре зарегистрирован лекарственный препарат с МНН "Толперизон+Лидокаин" с торговым наименованием "Мидокалм-Рихтер", производства ОАО "Гедеон Рихтер". Кроме того, в реестре зарегистрированы лекарственные препараты с МНН "Лидокаин+Толперизон" с торговыми наименованиями "Калмирекс", производства ЗАО "ФармФирма "Сотекс", "Мидокалм-Рихтер", производства ОАО "Гедеон Рихтер".
При этом, лекарственные препараты с МНН "Толперизон+Лидокаин", а также с МНН "Лидокаин+Толперизон" выпускаются с аналогичной формой выпуска - раствор для внутривенного и внутримышечного введения, а также с аналогичной дозировкой действующих веществ Лидокаина и Толперизона.
Кроме того, в материалы жалобы предоставлена копия регистрационного удостоверения ЛП-003821 от 06.09.2016 г., выданное на лекарственный препарат с торговым наименованием "Калмирекс", подтверждающая изложенные выше доводы. Сведения об упомянутом регистрационном удостоверении также предоставлены в составе заявки АО НПК "Катрен".
В связи с вышеизложенным, Комиссия отмечает, что исходя из совокупности предоставленных участником закупки сведений, а также сведений, содержащихся в ГРЛС, предоставляется возможным сделать вывод о том, что лекарственный препарат, предлагаемый участником закупки удовлетворяет потребность Заказчика в рамках рассматриваемой закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Аукционной комиссии на дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе в допуске к участию в закупке Заявителю. В связи с изложенным, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссией при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой N1.
В действиях Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО НПК "Катрен" на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Соликамская ГБ N 1" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Толперизон+Лидокаин) (изв.N 0356300294217000015) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017