Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0856100000217000034),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0856100000217000034, Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о закупках, извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 3 ст. 50 Закона о закупках, размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о закупках, размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
В ч. 5 ст. 99 Закона о закупках, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что во исполнение требований ч. 5 ст. 99 Закона о закупках Заказчиком 15.03.2017 г. было сформировано и отправлено на контроль Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю извещение и конкурсная документация оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0856100000217000034).
16.03.2017 г., как пояснила представитель Заказчика, во внешнюю систему передано извещение, и закупка автоматически переведена на этап "Подача заявок".
16.03.2017 г. в открытой части ЕИС извещение не опубликовалось, а отображалось только в личном кабинете Заказчика, в подтверждение чего представителями Заказчика представлены соответствующие скрин-шоты.
17.03.2017 г. извещение стало отображаться в открытой части ЕИС, а конкурсная документация не была прикреплена по причине технического сбоя ЕИС. В открытой части извещение стало отображаться 17.03.2017 г., а конкурсная документация - 19.03.2017 г.
Пермским УФАС России 30.03.2017 г. в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю был сделан запрос (исх. N03410/1-17) с просьбой пояснить, какого числа Заказчиком было сформировано и отправлено на контроль извещение и конкурсная документация, а также какого числа были осуществлены действия по размещению представленных Заказчиком документов в ЕИС.
В ответе (вх. N004774 от 31.03.2017 г.) Управление Федерального казначейства по Пермскому краю указало, что 15.03.2017 г. в Управление поступило извещение о проведении открытого конкурса (извещение N 0856100000217000034) для осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона о закупках. По результатам осуществления контроля Управлением 16.03.2017 г. сформировано уведомление N456 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона о закупках. Извещение вместе с конкурсной документацией размещены в открытой части ЕИС 16.03.2017 г.
В свою очередь, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что согласно размещенным в ЕИС сведениям, извещение о проведении указанной закупки и конкурсная документация опубликованы в ЕИС 16.03.2017 г. в 08.40 ч.
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы Комиссии не представлены достаточные и достоверные доказательства того, что конкурсная документация была размещена в ЕИС 19.03.2017 г., в связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, довод подателя жалобы о том, что из-за отсутствия в ЕИС конкурсной документации потенциальные участники закупки не имели возможности подать заявки на участие в закупке, признается Комиссией несостоятельным, поскольку согласно журналу регистрации поступивших заявок на участие в открытом конкурсе, ОАО "АльфаСтрахование" в лице представителя Егошина Д.А. подало заявку на участие в закупке 17.03.2017 г. в 10.03 ч.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" на действия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0856100000217000034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017