Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0856100000217000034),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0856100000217000034, Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в Информационной карте конкурсной документации.
Критерием, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 80 %), является "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 10 %).
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным Конкурсной документацией, определяется как сумма средних арифметических оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей. Количество набранных баллов должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости.
1) Для оценки заявки на участие в конкурсе по данному показателю каждой заявке выставляется значение от 0 до 25 баллов.
Наличие собственной круглосуточной диспетчерской службы. Количество баллов по данному критерию равно: есть - 25 баллов, нет - 0 баллов.
2) Для оценки заявки на участие в конкурсе по данному показателю каждой заявке выставляется значение от 0 до 25 баллов.
Закрепление персонального менеджера для решения всех возникающих вопросов по исполнению контракта. Количество баллов по данному критерию равно: есть - 25 баллов, нет - 0 баллов.
3) Для оценки заявки на участие в конкурсе по данному показателю каждой заявке выставляется значение от 0 до 50 баллов.
Ежемесячное предоставление отчетов о ходе исполнения государственного контракта в срок до 10 числа месяца следующим за отчетным месяцем (по форме N 4, содержащейся в главе III. Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки). Количество баллов по данному критерию равно: есть - 50 баллов, нет - 0 баллов.
В приложении N1 к заявке на участие в конкурсе Заказчиком установлено, в том числе, следующее:
Ежемесячное предоставление отчетов о ходе исполнения государственного контракта в срок до 10 числа месяца следующий за отчетным месяцем (по форме N 4, содержащейся в главе III. Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки) - Да/нет (указать).
При этом, Комиссией установлено, что согласно п. 4.1.6 проекта контракта, Страховщик обязан выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Контрактом и законодательством Российской Федерации. Обеспечить при необходимости (в зависимости от предложений, указанных в заявке победителя)
-наличие круглосуточной диспетчерской службы тел:
-закрепление персонального менеджера для решения всех вопросов по исполнению контракта (ФИО, тел.)
-предоставление отчетов Страхователю в срок до 10 числа месяца следующий за отчетным месяцем (по формам, содержащимся в Приложениях N 2, N 3, N 4 к настоящему Контракту).
- осуществить доставку оформленных страховых полисов: 614064, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 53 (автохозяйство ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД по Пермскому краю").
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что предоставление отчета Страхователю по форме N4 является приоритетным для Заказчика. Участник закупки в любом случае должен будет предоставить отчеты по формам N2, N3, N4, согласно п. 4.1.6 проекта контракта, т.е. предоставление указанных отчетов является обязательным.
Комиссия отмечает, что нестоимостные критерии, в данном случае, "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" должны быть направлены на выявление в результате конкурса наиболее лучших условий исполнения контракта участником, при этом, исполнение контракта в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
С учетом изложенного Комиссия, установила, что в данном случае обозначенный в конкурсной документации спорный показатель критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и порядок оценки по данному показателю не соответствуют как Правилам, так и Закону о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0856100000217000034) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017