Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 31 марта 2017 г. N 30-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика МКУ "Транспортное строительное учреждение" МО "Кош-Агачский район" <_> по доверенности от 29.01.2017 г., рассмотрела жалобу ООО "Строительный двор" на действия заказчика МКУ "Транспортное строительное учреждение" МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района.
Заявитель ООО "Строительный двор" надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 24.03.2017 г. (вх. N 891) поступила жалоба от ООО "Строительный двор" (Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Дружбы, 27) на действия заказчика МКУ "Транспортное строительное учреждение" МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя 29.03.2017 г. (вх. 952) заказчиком МКУ "Трансстрой" МО "Кош-Агачский район" представлены письменные возражения на жалобу. Однако, возражения не содержат мотивированных доводов, обосновывающих позицию заказчика в части несогласия с жалобой заявителя.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
10.03.2017 г. уполномоченным органом Администрацией МО "Кош-Агачский район" на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района.
Согласно извещению N 0377300007117000009 в ред. 3 от 17.03.2017 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 830 062,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 25.03.2017 16-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 27.03.2017 г;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 30.03.2017 г.
Заказчиком является МКУ "Транспортное строительное учреждение" МО "Кош-Агачский район".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться определены заказчиком в разделе II Техническая часть документации.
В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:
- по товару "Грунтовка" (позиция 3) заказчиком установлены, в том числе требования о соответствии товара ГОСТ 25129-82 и к показателю прочности пленки при ударе на приборе типа У-1, мм (не менее 50). Согласно таблице 1 ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" значение данного показателя измеряется в сантиметрах.
- по товару "Лак электроизоляционный" (позиция 7) заказчиком установлены в том числе требования о соответствии товара ГОСТ 15865-70 и к показателю термоэластичности пленки при температуре (1502) °С, мин. (не менее 48). Однако, согласно таблице 1 ГОСТ 15865-70 "Лак электроизоляционный МЛ-92. Технические условия" термоэластичность пленки лака при температуре (150
2)°С, измеряется в часах.
Обоснований использования иных единиц измерения, чем предусмотрено ГОСТ 25129-82 и ГОСТ 15865-70 аукционная документация не содержит.
Следовательно, заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены необъективные требования к товарам "Грунтовка" и "Лак электроизоляционный" в части соответствия ГОСТ 25129-82, ГОСТ 15865-70 и установления отличных от ГОСТ единиц измерения показателя прочности пленки грунтовки при ударе на приборе типа У-1 (мм) и термоэластичности пленки лака при температуре (1502) (мин.), что не позволяет участникам закупки сформировать первую часть заявки.
- по товару "Краски масляные тип 1" (позиция 1) заказчиком установлено, в том числе требование к массовой доле летучих веществ, % (не более 7), Массовая доля пленкообразующего вещества, % (не менее 13), степень перетира, мкм (не более 45), твердость пленки по маятниковому прибору (типа ТМЛ (маятник Б)), условные единицы (не менее 0,05), твердость пленки по маятниковому прибору (типа М-3), условные единицы (не менее 0,12) значения которых в соответствии с ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия" определяются в ходе испытаний, исследований.
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки сформировать первую часть заявки.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, что не позволяет участникам закупки сформировать первую часть заявки не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения заказчиком допущены в отношении товара "Краски масляные тип 2" и товара "Грунтовка" в отношении показателей степени перетира, мкм (не более 40); условная вязкость при (20,00,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с (не менее 45), которые согласно ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" определяются в ходе испытаний, исследований.
При этом на заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика не смогла обосновать потребности заказчика в определении значений вышеуказанных показателей товаров "Краски масляные тип 1", "Краски масляные тип 2" и "Грунтовка".
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения выявленные, в том числе в ходе рассмотрения дел N 29-К/17, N 31-К/17 по жалобам ООО "РСМУ 8" и ООО "КровСервис" не позволяют сформировать первую часть заявки, Комиссия УФАС по РА руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительный двор" на действия заказчика МКУ "Транспортное строительное учреждение" МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "Транспортное строительное учреждение" МО "Кош-Агачский район" нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления излишних и необъективных требований к товарам "Краски масляные тип 1", "Краски масляные тип 2" и "Грунтовка", "Лак электроизоляционный".
3. Выдать заказчику МКУ "Транспортное строительное учреждение" МО "Кош-Агачский район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона N0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, приведение аукционной документации в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки, в случае необходимости.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 31 марта 2017 г. N 30-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017