Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 марта 2017 г. N 294
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Государственного предприятия Красноярского края "МЕДТЕХНИКА" (далее - ГПКК "МЕДТЕХНИКА", податель жалобы) на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский межрайонный родильный дом N 2" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Метрологическое обслуживание медицинского оборудования (поверка, калибровка, контроль технического состояния мед.оборудования)", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 23.03.2017 поступила жалоба ГПКК "МЕДТЕХНИКА" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319200063717000027.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Варава Н.М. (доверенность от 09.02.2017, паспорт);
- представитель заказчика - Коваленко С.Ю. (доверенность N 396 от 22.08.2016, паспорт);
- представитель заказчика - Скобелина Е.Д. (доверенность N 223 от 29.03.2017, паспорт).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, при формировании объекта закупки заказчиком в состав лота включены функционально и технологически несвязанные между собой услуги по проведению поверки средств измерений, относящихся к разным группам средств измерений, что является нарушением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Указанные действия заказчика, по мнению подателя жалобы, приводят к ограничению конкуренции.
Во-вторых, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе такого документа как "копия действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений (с приложением перечня поверяемого оборудования без контроля технического состояния отдельного физиооборудования). В области аккредитации без привлечения субподрядных организаций", поскольку аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений изначально не может содержать "перечень поверяемого оборудования без контроля технического состояния отдельного физиооборудования". Кроме того, в аукционной документации не заказчиком не указано, каким образом участником закупке при подаче заявки должно быть исполнено требование "В области аккредитации без привлечения субподрядных организаций".
В-третьих, податель жалобы считает, что заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при определении (расчете) начальной (максимальной) цены контракта.
С доводами подателя жалобы в своих письменных пояснениях заказчик не согласился, считает, что аукционная документация составлена им в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на метрологическое обслуживание медицинского оборудования (поверка, калибровка, контроль технического состояния мед.оборудования).
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системы установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системы, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системы и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Исследовав содержание аукционной документации, Комиссия установила, что описание объекта, в том числе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, изложены заказчиком в документе "Форма N 2. Описание объекта закупки (работы или услуги)", содержащем техническое задание (далее - Описание объекта закупки).
Описание объекта закупки содержит перечень средств измерений медицинского назначения, подлежащих поверке в 2017 году:
N п/п |
Наименование, тип, заводское обозначение |
Периодичность поверки |
Срок проведения поверки |
Кол-во однотипных СИ (штук) |
1 |
Весы напольные до 200 кг.,15АЕ050788 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
2 |
Весы циферблатные от 100гр-до10кг.,119555 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
3 |
Весы электронные ,N 1880 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
4 |
ГИРИ 1шт 1000гр, 2шт -500 гр. |
1 раз в год |
I квартал |
3 |
5 |
МОНОМЕТР ДМ2010. |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
6 |
Гигрометр Вит-2,Г222 |
1 раз в 2 года |
I квартал |
1 |
7 |
Прибор для измерения давления Omron ,N0197 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
8 |
Термометр для холодильника ТС-7 М1 N46254,44809 |
1 раз в 3 года |
I квартал |
2 |
9 |
Пульсоксиметр детский N114321400011,114321400012,114321400013,114321400014 |
1 раз в год |
I квартал |
4 |
10 |
Весы напольные медицинские электронные.ВМЭН-200Д.N00567 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
11 |
Ростомер.РМ-1.,N 64114 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
12 |
Весы электронные для детей.ВМЭ-1-15.N29161А |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
13 |
Весы электронные для детей.1583/1584.N811212 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
14 |
Э/кардиограф "Кардиофакс"ECG-9620N03015 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
15 |
Монитор реанимационный IPM 9800 N004162,004163 |
1 раз в год |
I квартал |
2 |
16 |
Монитор Philips MP 20 N72839872 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
17 |
Монитор BSM-2301 Nihoh KohdenN20025,24594,24575,24580 |
1 раз в год |
I квартал |
4 |
18 |
Дозатор 1канальный механический 40-200мклN116510 |
1 раз в год |
1 квартал |
1 |
19 |
Монитор фетальный "Soncaid Team "N73XA0243108-15/738XL0210216/15;738ХА024312015/738ХL0210241-15 |
1 раз в год |
I квартал |
2 |
20 |
Тонометр OMRON M3 N20140907253LG, 20140909733LG |
1 раз в год |
I квартал |
2 |
21 |
Тонометр электронный Omron N021116 |
1 раз в год |
1 квартал |
1 |
22 |
Тонометр электронный Omron N20140909735 |
1 раз в год |
1 квартал |
1 |
23 |
Монитор фетальный Sonicaid TEAM N738XL020255-07/738XB0130782-07;738XL0208997/738XA0242264-13,738XA0242335-13/738XM0210878,738ХМ0210067-10/738ХВ0132109-10 |
1 раз в год |
1 квартал |
4 |
24 |
Реанимационный монитор IPM-9800.ДМ ОСОО4159,4160,4161 |
1 раз в год |
1 квартал |
3 |
25 |
Монитор реанимационный МИТАР-01-Р-ДNL13021950,13021937,13021932,13021917,13021944 |
1 раз в год |
I квартал |
5 |
26 |
Гигрометр психометрический ВИТ-2,N44 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
27 |
Тонометр LD-70N002465 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
28 |
Термометр стеклянный жидкостный ТСЖ-Х,NЧ1681,1506,1563,1565 |
1 раз в год |
I квартал |
4 |
29 |
Дозатор пипеточный 100мклN47596 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
30 |
Анализатор электролитов и газов Easy StatN0910031003 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
31 |
Минигем АГФ-03- 540N810222 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
32 |
Анализатор показателей гемостаза крови АПГ2-02,N380424 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
33 |
Весы торсионные ВТ 500N4271 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
34 |
Анализатор гематологический Sysmex XP-300NА7057 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
35 |
Алкотест 203 5Д91N5д91 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
36 |
Механический прибор для измерения артериального давления ВР АG1-40N161300208 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
37 |
Весы электронные ВЭНД-01 Малыш 15-с-5-А.N00348 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
38 |
Прибор для измерения АД OMRONавтомат,NSN20140909738LG |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
39 |
Прибор для измерения АД OMRONавтомат,NSN20140907258LG, SN20140907260LG, |
1 раз в год |
I квартал |
2 |
40 |
Дозатор 1-канальный механический 40-200мклN116510 |
1 раз в год |
1 квартал |
1 |
41 |
Термометр медицинский инфракрасный MedisanaN2340846 |
1 раз в 2 года |
1 квартал |
1 |
42 |
Гигрометр Вит-2,N 6,14 |
1 раз в 2 года |
1 квартал |
2 |
43 |
Гигрометр Вит 2 N 419 |
1 раз в 2 года |
1 квартал |
1 |
44 |
Гигрометр Вит-1 N24 |
1 раз в 2 года |
1 квартал |
1 |
45 |
Весы электронные ВЭНД-01,МАЛЫШ"N00293,00320 |
1 раз в год |
1 квартал |
2 |
46 |
Термометр ТС-7-М-1 N41536 |
1 раз в год |
1 квартал |
1 |
47 |
Белур-600N103235 |
1 раз в год |
I квартал |
1 |
48 |
Тонометр механический Microlife BPAG 1-20 N054861395,054861398,054861396,0548611394,0548611397,054861393,054861391,054861392 |
1 раз в год |
I квартал |
8 |
49 |
Алкотест 203Р13N5р13 |
1 раз в год |
1 квартал |
1 |
50 |
Ростомер N00061,00067,65430,00726,00221,00599,00314,бн |
1 раз в год |
1 квартал |
8 |
51 |
Термометр для холодильника N1-2,2-2,3-19,4-20 |
36 месяцев |
1 квартал |
4 |
52 |
Монитор фетальный Sonicaid TEAM N738XL0210227-15/738ХА0243119-15 |
1 раз в год |
1 квартал |
1 |
53 |
Монитор фетальный Sonicaid TEAM N738XА0134021-11/738ХА0134068-11 |
1 раз в год |
1 квартал |
1 |
54 |
Тонометр механическийWM-63SN051602236,051602233,051602248,051602234,051602228,051602242 |
1 раз в год |
1 квартал |
6 |
55 |
Тонометр механическийWM-63SN051602223,051602220,051602224,051602229,051602219,051602227 |
1 раз в год |
1 квартал |
6 |
56 |
Тонометр механическийWM-63SN051602238,051602251,051602197 |
1 раз в год |
1 квартал |
3 |
57 |
Весы медицинские ВМ-150 Масса-КN73722,73723,74297,74293,73725,74461 |
1 раз в год |
1 квартал |
6 |
58 |
Весы медицинские ВМ-150 Масса-КN76151,76296,76274,76145,76299, |
1 раз в год |
1 квартал |
5 |
59 |
Гигрометр вит 2 N46 |
1 раз в год |
1 квартал |
1 |
60 |
Монитор фетальный Lateo D250N5713,5714,5718,5711,5697,5110 |
1 раз в год |
1 квартал |
6 |
61 |
Дозиметр рентгеновского излучения ДРК1N9373 |
1 раз в год |
1 квартал |
1 |
62 |
Гигрометр ВИТ-2 N50 |
1 раз в год |
2 квартал |
1 |
63 |
ГИГРОМЕТР ВИТ 2NР527 |
1 раз в 2 годА |
2 квартал |
1 |
64 |
ГИГРОМЕТР ВИТ 2NР 24,39,440 |
1 раз в 2 годА |
2 квартал |
3 |
65 |
Аппарат для гальванизации "Поток" #108556 |
1 раз в год |
2 квартал |
1 |
66 |
ГальванизаторПоток1N107911 |
1 раз в год |
2 квартал |
1 |
67 |
Тонометр Littele doktor Apexmed LD-71 от20 до 300 мм рт ст.N055504 |
1 раз в год |
2 квартал |
1 |
68 |
Тонометр Littele doktor Apexmed LD-71 от20 до 300 мм рт ст.N740267,741434,739686 |
1 раз в год |
2 квартал |
3 |
69 |
Тонометр элек WA-33N181316399 |
1 раз в год |
2 квартал |
1 |
70 |
Монометр SILBERMANN с обезжирированием (кислород) |
1 раз в год |
2 квартал |
22 |
71 |
Термомонометр ТМТБ3 |
1 раз в год |
2 квартал |
22 |
72 |
Счетчик водомерный СХВ15 |
1 раз в год |
2 квартал |
32 |
73 |
Весы платформенные ВСП-5КСN15АЕ050350 |
1 раз в год |
2 квартал |
1 |
74 |
Тонометр Littele doktor Apexmed LD-71 от20 до 300 мм ртАА13013053518 |
1 раз в год |
2 квартал |
1 |
75 |
Цифровой тонометр для измерения артериального давления NISSEI DS 1902 N2012-1А1902-020027 |
1 раз в год |
2 квартал |
1 |
76 |
МАНОМЕТР ТЕХНИЧЕСКИЙ тм 100 |
1 раз в год |
3 квартал |
28 |
77 |
Преобразователь расхода МЕТРАН300-ПРN6817,6816 |
1 раз в год |
3 квартал |
2 |
78 |
Дозатор 1канальный механический 100-1000мкл N13581385 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
79 |
Термометр ТС-7-М1N69128,01241 |
36 месяцев |
3 квартал |
2 |
80 |
Термометр электронныйBWELL WFN1605N00856,01068,01802,00890,00989,00387,04859,044446 |
1 раз в год |
3 квартал |
8 |
81 |
Термометр электронныйBWELL WFN1605N00047,02113,02136,01083,04620,00407,00800,01629 |
1 раз в год |
3 квартал |
8 |
82 |
Термометр электронныйBWELL WFN1605N02143,01360,03069,02123, |
1 раз в год |
3 квартал |
4 |
83 |
Термометр электронныйBWELL WFN1605N00160 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
84 |
Термометр электронныйBWELL WFN1605N00401 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
85 |
Термометр электронныйBWELL WFN1605N04401 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
86 |
Термометр электронныйBWELL WFN1605N00320,00546 |
1 раз в год |
3 квартал |
2 |
87 |
Термометр электронныйBWELL WFN1605N01060 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
88 |
Дозатор одноканальный 10мкл N1608354 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
89 |
Дозатор одноканальный 2-20млN1612762 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
90 |
Дозатор одноканальный 100-1000 мл N1615205 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
91 |
Дозатор одноканальный 1-10 мл N1615752 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
92 |
Дозатор одноканальный 20-200мклN1615938 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
93 |
Дозатор одноканальный 1-10млN1614333 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
94 |
Гигрометр психометрический ВИТ-2Nв438,в406 |
1 раз в год |
3 квартал |
2 |
95 |
Тонометр B.Well WA-33N28072015 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
96 |
Дозатор 1канальный механический 20-200N1357290 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
97 |
Анализатор общего белка в моче Беллур 600N103228 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
98 |
Пипетка дозаторная фиксированная 20мклN02462 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
99 |
Тонометр Microlife механический от20 до300мм рт.ст.N054867214,054861395 |
1 раз в год |
3 квартал |
2 |
100 |
Термометр медицинский инфракрасныйN150125628 |
1 раз в 2 года |
3 квартал |
1 |
101 |
Термометр медицинский инфракрасныйSensiti c NF3101N150122579 |
1 раз в 2 года |
3 квартал |
1 |
102 |
Билитест АГ Ф01 N432583 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
103 |
Монитор фетальный Sonicaid TEAM738ХА024043811/738ХL020638311 |
1 раз в год |
3 квартал |
1 |
104 |
Термометр ТСЖ-ХN1444,1458,1493,1646,1719,1698 |
1 раз в год |
3 квартал |
6 |
105 |
Тонометр автоматческий WA-33N2614141106,261417070,261411405,261417071,261417073 |
раз 1в год |
3 квартал |
5 |
106 |
Фотометр 50101N8070 |
1 раз в год |
4 квартал |
1 |
107 |
Белур600 N103216 |
раз 1в год |
4 квартал |
1 |
108 |
Дозатор пипеточный 50мклN13556806 |
1 раз в год |
4 квартал |
1 |
109 |
Дозатор пипеточный 1-10мклN59565 |
1 раз в год |
4 квартал |
1 |
110 |
Монитор фетальный Sonicaid TEAM IP TREND#738XM0210916-13\738XB0242331-13.,738XL0209040-13\738XA0242227-13. |
1 раз в год |
4 квартал |
2 |
111 |
Тонометр ОМРОНN20140909740 |
1 раз в год |
4 квартал |
1 |
112 |
Весы медицинские электронные д/взвешивания детей "ВЭНД-01" N11100,11072,11065,11156,11084,11080 |
1 раз в год |
4 квартал |
6 |
113 |
Весы медицинские электронные д/взвешивания детей "ВЭНД-01" N11157 |
1 раз в год |
4 квартал |
1 |
114 |
Весы электронные ВМЭН-200N00099 |
1 раз в год |
4 квартал |
1 |
115 |
Весы медицинские электронные ВМ-20 ОМ РУП "Танита"(Россия)N810726,810727 |
1 раз в год |
4 квартал |
2 |
116 |
Пульсометр детский MD 300 C5N114321400011,114321400012,114321400013,114321400014, |
1 раз в год |
4 квартал |
4 |
117 |
Тонометр Little doctor Apexmed LD-71Nаа201101324429,2012027005545,055524 |
1 раз в год |
4 квартал |
3 |
118 |
Пульсоксиметр рм50NAY34138237 |
1 раз в год |
4 квартал |
1 |
119 |
Весы медицинские электронные В-1-05-3К-"Саша"N61781 |
1 раз в год |
4 квартал |
1 |
120 |
Пульсометр РМ-50 2040370 |
раз 1в год |
4 квартал |
1 |
121 |
Прибор для измерения АД-LD70N,002610 |
раз 1в год |
4 квартал |
1 |
122 |
Весы электронные медицинские ВЭМ-150 "Масса-К"N2040401,2040402,7614,76155,76280,76286 |
раз 1в год |
4 квартал |
6 |
123 |
Аппарат ЭК1Е-1/3-07 "Аксион"NЕ071601142 |
раз 1в год |
4 квартал |
1 |
124 |
Аппарат ЭК1Е-1/3-07 "Аксион"NЕ071601137 |
раз 1в год |
4 квартал |
1 |
125 |
Аппарат ЭК1Е-1/3-07 "Аксион"NЕ071601194 |
раз 1в год |
4 квартал |
1 |
126 |
Измериитель артериального давления и частоты пульса полуавтоматический омрон м1Сompakt#20120604541LF |
раз 1в год |
4 квартал |
1 |
127 |
Весы электронные Массак ВЭМ-150N76150,76140,76297 |
раз 1в год |
4 квартал |
3 |
128 |
РостомерN65430,65437,65429,65436,112,113 |
раз 1в год |
4 квартал |
6 |
129 |
Аппарат для гальванизации "ПОТОК 1"N108741 |
раз 1в год |
4 квартал |
1 |
130 |
ТонометрBwell WM-63SN521504986 |
1 раз в год |
4 квартал |
1 |
131 |
Счетчик водомерный Minomess Ду50 N0506000741 |
1 раз в год |
4 квартал |
1 |
132 |
Гигрометр психометрический вит-1NН576,584,565 |
1 раз в 2 года |
4 квартал |
3 |
133 |
Дозатор пипеточный 10-100 мклNвр61435 |
раз 1в год |
4 квартал |
1 |
134 |
Дозатор пипеточный 100-1000мклNвр71185 |
раз 1в год |
4 квартал |
1 |
135 |
Термометр медицинский инфракрасныйSensitic NF3101N12102684 |
1 раз в 2 года |
4 квартал |
1 |
136 |
Термометр медицинский инфракрасныйSensitic NF3101N12102784 |
1 раз в 2 года |
4 квартал |
1 |
137 |
РостомерN63655,03046,03047,63658,63666,63639 |
1 раз в год |
4 квартал |
6 |
138 |
Система отоакустического сринига Нейро-Аудио-СкринN003905566 |
1 раз в год |
4 квартал |
1 |
139 |
моновакуометр |
1 раз в год |
4 квартал |
4 |
140 |
Электроконтактный монометр |
1 раз в год |
4 квартал |
4 |
При этом в соответствии с положениями Информационной карты участники закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны предоставить копию "действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений (с приложением перечня поверяемого оборудования без контроля технического состояния отдельного физиооборудования). В области аккредитации без привлечения субподрядных организаций".
Согласно представленной в адрес комиссии Красноярского УФАС России информации при формировании обоснования начальной (максимальной) цены контракта в адрес заказчика поступили коммерческие предложения от ФБУ "Хакасский ЦСМ", ФБУ "Кемеровский ЦСМ", ФБУ "Красноярский ЦСМ", то есть только от региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний.
При этом иных доказательств обеспечения конкуренции при проведении закупки в адрес Красноярского УФАС России не представлено. При этом объективных причин исполнения контракта для разных групп средств измерений только одним исполнителем (невозможность проведения нескольких закупок) Комиссией Красноярского УФАС России не установлено.
Вышеуказанное оборудование, включенное в предмет закупки, различно как по функциональным, технологическим, потребительским свойствам, так и по областям применения. Указанные приборы не взаимозаменяемы. Услуги по поверке перечисленных приборов также не взаимосвязаны по функциональным и технологическим свойствам, и являются различными видами деятельности в области обеспечения единства измерений, требующими у исполнителя различных по своему составу комплектов поверочного оборудования, специалистов имеющих образование и опыт работы в совершенно разных технических областях, а также различные разрешительные документы (аттестат аккредитации с полным перечнем областей).
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в закупке по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких работ (товаров, услуг).
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.
Указанный перечень установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 N 250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии". В соответствии с указанным постановлением в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, включены средства измерений дозы рентгеновского излучения, применяемые при рентгено-диагностических исследованиях.
В перечень содержащихся в Описании объекта закупки средств измерений, подлежащих поверке, заказчиком включен "Дозиметр рентгеновского излучения ДРК1 N 9373" (позиция 64 Технического задания в составе Описания объекта закупки). Таким образом, в предмет закупки включено средство измерения, осуществление поверки которого может выполнять только соответствующий региональный центр стандартизации (ФБУ "Красноярский ЦСМ").
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 N 250 названное постановление не распространяется на отношения, возникающие при поверке средств измерений, подлежащих первичной поверке в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений".
Кроме того, Приказом Росстандарта от 07.11.2013 N 1304 утвержден перечень типов средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений федеральными бюджетными учреждениями - государственными региональными центрами стандартизации, метрологии и испытаний, находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и осуществляющими поверку средств измерений по регулируемым ценам.
В указанный перечень также включены "Дозиметры рентгеновского излучения клинические ДРК-1". При этом для указанного средства измерения указаны следующие сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений:
- Средства измерений дозы рентгеновского излучения, применяемые при рентгено-диагностических исследованиях;
- Средства измерений поглощенной дозы, мощности дозы фотонного излучения, применяемые для радиационного контроля на рабочих местах персонала.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Однако в Описании объекта закупки не установлено, что в отношении "Дозиметра рентгеновского излучения ДРК1 N 9373" исполнителем будет выполняться только первичная поверка.
Таким образом, при формировании объекта закупки заказчиком включены в один предмет услуги, оказываемые только одним лицом, и услуги, оказание которых возможно несколькими субъектами соответствующего рынка. При этом такое формирование предмета закупки не отвечает признаку "функциональной и технологической взаимосвязи", поскольку оказание услуг по поверке "Дозиметр рентгеновского излучения ДРК1 N 9373" и других средств измерений, перечисленных в объекте закупки, не зависят друг от друга, оказание одних услуг возможно без проведения других.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, заказчиком при формировании объекта закупки включены в состав лота функционально и технологически не связанные между собой услуги по проведению поверки средств измерений, относящихся к разным группам средств измерений.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия заказчика не подлежат признанию надлежащим исполнением требований, предусмотренных пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Исследовав требования, установленные заказчиком в Информационной карте к составу и содержанию заявки, подаваемой участником закупки на участие в электронном аукционе, Комиссией было установлено, что в составе второй части заявки участнику закупки необходимо представить копию "действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений (с приложением перечня поверяемого оборудования без контроля технического состояния отдельного физиооборудования). В области аккредитации без привлечения субподрядных организаций".
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющимся Приложением N 3 к Информационной карте, заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию "действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части контроля технического состояния медицинской техники".
В Информационной карте в перечень требований к участникам закупки включены также следующие требования:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
9) наличие лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники в части контроля технического состояния медицинской техники.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что для проведения поверки средств измерения юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в соответствии с требованиями действующего законодательства необходимо получить аттестат аккредитации на право поверки средств измерений, имеющий приложение, в котором указано наименование области аккредитации, предусматривающей, в том числе наименование групп средств измерения.
Исходя из изложенного, в аукционной документации содержатся противоречивые положения: в Информационной карте в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе содержится требование о предоставлении копии "действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений (с приложением перечня поверяемого оборудования без контроля технического состояния отдельного физиооборудования). В области аккредитации без привлечения субподрядных организаций", при этом в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе такое требование отсутствует, также в требованиях к участникам закупки отсутствует требование о наличии у участника закупки "действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений (с приложением перечня поверяемого оборудования без контроля технического состояния отдельного физиооборудования). В области аккредитации без привлечения субподрядных организаций".
Кроме того, в требованиях к участникам закупки присутствует требование о наличии у участника закупки "лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники в части контроля технического состояния медицинской техники", требование о предоставлении участниками закупки такой лицензии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе содержится в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Однако в Информационной карте в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе предоставление участниками закупки названной лицензии не предусмотрено.
Указанные противоречия аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение, результатом чего может явиться неправильное определение участником закупки содержания второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:
1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
3) поверка средств измерений;
4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" для аккредитации заявитель представляет в национальный орган по аккредитации заявление об аккредитации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации.
Приказом Минэкономразвития России от 26.05.2014 N 295 "Об утверждении формы аттестата аккредитации" утверждена форма аттестата аккредитации.
Из указанных норм закона следует, что предъявление заказчиком требования к представляемому во второй части заявки на участие в электронном аукционе аттестату аккредитации в области обеспечения единства измерений - "(с приложением перечня поверяемого оборудования без контроля технического состояния отдельного физиооборудования). В области аккредитации без привлечения субподрядных организаций" неправомерно, поскольку законодательством РФ не предусмотрено включение указанной информации в аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений, в том числе в приложение к нему.
На основании вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и требования к участникам закупки изложены заказчиком с нарушением требований пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе. Рассматриваемые действия заказчика содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России и ее территориальные органы осуществляют контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов.
Вместе с тем, согласно, в том числе, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая вышеизложенное, при рассмотрении существа настоящей жалобы в части довода подателя жалобы о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при определении (расчете) начальной (максимальной) цены контракта не рассматривался, поскольку в полномочия Комиссии входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о проведении электронного аукциона обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заявленной в извещении и документации о проведении электронного аукциона.
Вышеуказанные выводы подтверждаются правовой позицией, изложенной в письме ФАС России от 13.01.2016 N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта".
Из раздела "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации следует, что начальная (максимальная) цена контракта в размере 315 454,22 рублей была определена заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен.
На основании вышеизложенного Комиссия в рамках имеющихся полномочий пришла к выводу о том, что действия заказчика в части обоснования им начальной (максимальной) цены контракта в документации о проведении электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ГПКК "МЕДТЕХНИКА" обоснованной в части описания объекта закупки и в части предъявления заказчиком требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования закупки.
4. Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Передать материалы по жалобе ГПКК "МЕДТЕХНИКА" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 марта 2017 г. N 294
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017