Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 марта 2017 г. N 299
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АЛЬДО" на действия котировочной комиссии Государственного предприятия Красноярского края "Красноярскавтотранс" (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Принтеры (с двухсторонней печатью)" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬДО" на действия Котировочной комиссии при определении поставщика путем проведения запроса котировок.
Красноярским УФАС России в адрес Котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное отклонение котировочной заявки ООО "АЛЬДО" при проведении запроса котировок.
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель Котировочной комиссии - Шадрин Ринат Русланович (доверенность от 22.12.2015).
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Из содержания жалобы следует, что в результате рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ООО "АЛЬДО" была отклонена на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе: в заявке не указан конкретный гарантийный срок поставляемого товара, что не соответствует техническому заданию извещения о проведении запроса котировок.
Податель жалобы считает, что котировочная заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Извещению о проведении запроса котировок.
Котировочная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 4 раздела 2 Приложения N 1 к заявке на участие в запросе котировок Извещения о проведении запроса котировок "Срок и объем предоставления гарантий качества товара" - в объеме и на условиях производителя (изготовителя), но не менее 12 месяцев, осуществление гарантийного обслуживания через уполномоченные сервисные центры. Поставщик гарантирует надлежащее качество поставляемого оборудования и его соответствие государственным стандартам и техническим условиям, обеспеченность соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими его качество. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО "АЛЬДО" изменило форму котировочной заявки утвержденная Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом Котировочной комиссией не был нарушен Закон о контрактной системе.
Проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок установлена Форма заявки на участие в запросе котировок.
Раздел 2 Приложения N 1 к заявке на участие в запросе котировок Извещения о проведении запроса котировок содержит условия исполнения контракта:
4. |
Срок и объем предоставления гарантий качества товара: |
В объеме и на условиях производителя (изготовителя), но не менее 12 месяцев, осуществление гарантийного обслуживания через уполномоченные сервисные центры. Поставщик гарантирует надлежащее качество поставляемого оборудования и его соответствие государственным стандартам и техническим условиям, обеспеченность соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими его качество. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). |
Согласно пункту 21 Извещения о проведении запроса котировок:
ж) Если при проведении запроса котировок на поставку товаров, характеристики и требования к товару, установленные заказчиком, сопровождаются словами "не хуже", "наличие", "имеется", "соответствует", "согласны", "не более", "не менее", и т.п., участником закупки указываются конкретные характеристики, параметры предлагаемого к поставке товара. з) Котировочная заявка участника закупки не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения по предмету закупки.
Закон о контрактной системе не предусматривает при проведении запроса котировок установление таких требований, как установлены в подпунктах "ж", "з" Извещения о проведении запроса котировок и раздела 2 Приложения N 1 к заявке на участие в запросе котировок. Указанные обстоятельства ввели в заблуждение участников закупки, которые выразились в том, что участниками закупки были исключены сведения из утвержденной Заказчиком формы котировочной заявки.
Заказчик установив данные требования ввел в заблуждение не только участников закупки, но и членов Котировочной комиссии.
Таким образом Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬДО" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы ООО "АЛЬДО" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 марта 2017 г. N 299
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017