Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 апреля 2017 г. N 317
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Спец Строй Инвест" (далее - податель жалобы, ООО "Спец Строй Инвест") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ремонт переходных лестниц района Талнах и конструктивных элементов объектов благоустройства" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300010117000028, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 29.03.2017 поступила жалоба ООО "Спец Строй Инвест" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Талнахское территориальное управление Администрации города Норильска" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и аукционная комиссия не обеспечили. Уполномоченный орган в своих письменных пояснениях просил рассмотреть жалобу в отсутствие его представителя.
Из содержания жалобы следует, что, во-первых, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка подателя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку сведения об участнике ООО "Спец Строй Инвест" 25.01.2017 внесены Управлением Федеральной Антимонопольной Службы по Красноярскому краю в реестр недобросовестных поставщиков (реестровый N РНП.83954-17). Податель жалобы считает указанные действия аукционной комиссии необоснованными и незаконными, поскольку на сегодняшний день он обратился в Арбитражный суд Красноярского Края с заявлением о признании недействительным решения Красноярского УФАС России от 23.01.2017 N 24-225-16-РНП (определением по делу N А33-3259/2017 заявление принято к производству).
Во-вторых, согласно пункту 6.2 информационной карты контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, окончание срока действия обеспечения исполнения контракта - "01" марта 2018 года. При этом согласно пункту 7.2 проекта контракта обеспечение исполнения контракта предоставляется по усмотрению подрядчика в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Срок окончания действия обеспечения контракта 30.03.2018. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком установлены противоречивые требования.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение о признании подателя жалобы как участника закупки несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе. В связи с чем аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту переходных лестниц района Талнах и конструктивных элементов объектов благоустройства.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пункте 8.2 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам аукциона. Исследовав данный раздел аукционной документации Комиссия установила, что заказчиком в отношении участников закупки установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 8.2.3) и требования к участникам в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 8.2.3). При этом предъявляемые к участникам электронного аукциона требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указаны заказчиком в пункте 8.2.11 части 1 "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации.
В указанном пункте 8.2.11 части 1 "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации заказчиком перечислены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе, в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В разделе 9 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и оговоренным в пункте 8.2.11 раздела 8 аукционной документации.
Для предоставления вышеуказанных сведений заказчиком разработана предлагаемая форма в Приложении N 2 (Декларация соответствия) к аукционной документации, которой может воспользоваться участник закупки. В указанной предлагаемой форме декларации соответствия заказчиком прописаны необходимые для декларирования пункту части 1 стать 31 Закона о контрактной системе - пункты 3, 4, 5, 7, 7.1, 9.
Согласно частям 1 - 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие основания для признания аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 вторая часть заявки ООО "Спец Строй Инвест" (заявка N 2) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1) на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления участником закупки документов и информация, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, и пунктом 9.1 раздела 9 документации об электронном аукционе, поскольку в составе декларации участника отсутствует информация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и оговоренным в пункте 8.2.11 раздела 8 документации об электронном аукционе: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях";
2) на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и оговоренным в п. 8.2.4. части I "Сведения о проводимом электронном аукционе" Документации об аукционе, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, поскольку об участнике закупки ООО "Спец Строй Инвест" Управлением Федеральной Антимонопольной Службы по Красноярскому краю 25.01.2017 внесены сведения как о недобросовестном поставщике (реестровый N РНП.83954-17).
При анализе второй части заявки ООО "Спец Строй Инвест" (заявка N 2) Комиссией установлено, что в составе второй части заявки указанным участником закупки представлен документ "Декларация участника аукциона о своем соответствии единым требованиям к участникам закупки, в том числе, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе"", в котором ООО "Спец Строй Инвест" подтвердило свое соответствие единым требованиям к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом сведения о том, что ООО "Спец Строй Инвест" как участник закупки соответствует требованию пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в указанном документе отсутствуют.
Иных документов, содержащих декларацию подателя жалобы как участника закупки о соответствии его требованию пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы Комиссией не было обнаружено.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии сделать вывод о том, что вышеуказанные действия подателя жалобы, не подлежат признанию надлежащим исполнением условий аукционной документации о предоставлении декларации о собственном соответствии как участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренному пунктом 8.2.11 части 1 "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации, о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку подателем жалобы как участником закупки в содержании документа, поименованного как "Декларация участника аукциона о своем соответствии единым требованиям к участникам закупки, в том числе, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе"" и представленного в составе заявки на участие в электронном аукционе, не была указана информация о соответствии ООО "Спец Строй Инвест" указанному требованию.
Кроме того, ООО "Спец Строй Инвест" (ИНН 2457078842) находится в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (включено 25.01.2017, реестровая запись N РНП.83954-17), а значит, не соответствует требованию аукционной документации, установленному заказчиком в пункте 8.2.4 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Проанализировав и сопоставив сведения аукционной документации, заявки подателя жалобы (заявка N 2), протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией были совершены правомерные действия по признанию заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пунктов 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не представлены документы и информация, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 9.1 раздела 9 документации об электронном аукционе (в составе декларации участника отсутствует информация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и оговоренным в пункте 8.2.11 раздела 8 документации об электронном аукционе), а также поскольку участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и оговоренным в п. 8.2.4. части I "Сведения о проводимом электронном аукционе" Документации об аукционе (сведения об участнике закупки ООО "Спец Строй Инвест" содержатся в реестре недобросовестных поставщиков).
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями единой аукционной не нарушены.
Довод подателя жалобы об установлении заказчиком в аукционной документации противоречивых требований к обеспечению исполнения контракта не рассматривался Комиссией, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. То есть подателем жалобы пропущен срок, установленный частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Спец Строй Инвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 апреля 2017 г. N 317
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017