Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 марта 2017 г. N ВП-40/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации:
- Рудиковой С.А., доверенность от 09.11.2016;
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее:
В Сахалинское УФАС России поступила информация от 24.03.2017 (исх. N б/н) от Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации о том, что при проведении процедуры прикрепления в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0161300006317000038-1 и решения комиссии, допущена техническая ошибка, а именно, вместо двух участников аукциона, допущен только один.
Представитель Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации на заседании Комиссии признала допущенную ошибку, просит вернуть процедуру на этап рассмотрения первых частей заявок, а прикрепленный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отменить.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав указанные обстоятельства, установила следующее:
Согласно протоколу от 24.03.2017 N 0161300006317000038-1, размещенному на официальной сайте единой информационной системы заявке N 2 отказано в допуске по основанию непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации электронного аукциона (пункт 1 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе), а именно, в нарушение пункта 30 документации в первой части заявки участника закупки в товаре АИ-92 - Октановое число по моторному методу указал - не менее 83,0, тогда как должен был указать конкретное значение. (Аналогичная ситуация по АИ-92 по исследовательскому методу, по АИ-95, по Дизельному топливу (зимнему) Цетановое число, Цетановый индекс и т.д.).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в пункте 30 информационной карты аукционной документации, согласно которому, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки подготовка первой части заявки осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в Спецификации.
Так, согласно Спецификации, если значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от, не ниже), максимальным (до, не более), содержит слова (математические знаки) отклонение "+/-", "от", "до", "и/или", "или эквивалент", "указан диапазон", "> <", "или", "? ?", "уже", "более", "менее", "выше", "не выше" "ниже", "не выше", "не ниже", "не меньше", "не больше", "~", "хуже", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры используемых материалов без (математических знаков) вышеперечисленных.
Если в спецификации значение показателя технического или функционального параметра отмечены "*", то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается со словами вышеперечисленными. А также необходимо указать страну происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что участник закупки с под порядковым N 2 в первой части заявки указал согласие на поставку товара и конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия необоснованно отказала участнику в участие электронного аукциона.
Необходимо отметить, что текстовый документ протокола, размещенный в ЕИС содержит информацию по отклонению заявки N 2 с обоснованиям отказа в допуске участия в электронном аукционе. Следовательно, довод представителя Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации о допущенной технической ошибки, Комиссией контрольного органа не принимается.
Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают положения частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующие.
В пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 3.1 проекта контракта указано, что настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств.
Комиссией установлено, что ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе, не указаны сроки окончания исполнения контракта. Следовательно, Заказчик нарушил требования пункта 2 статьи 42, частей 1, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе указано, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 7.3.2 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на три месяца.
В силу того, что заказчиком не указан срок окончания действия контракта, рассчитать срок действия банковской гарантии не представляется возможным.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия контрольного органа, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации нарушившей части 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Производственно-техническое объединение" нарушившим пункт 2 статьи 42, части 1, 13 статьи 34, часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Производственно-техническому объединение", аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 марта 2017 г. N ВП-40/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017