Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 марта 2017 г. N 64/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В отсутствие представителей от заявителя, уведомленного надлежащим образом; при участии представителей от уполномоченного органа - Гружевской Е.В., от заказчика - Литвин Ю.С., рассмотрев жалобу ООО "Вест" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска (далее также - Уполномоченный орган, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка вещевого имущества" (извещение N 0161300000117000120) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в незаконном отклонении заявки Общества N2 по основаниям, непредусмотренным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
Представители Уполномоченного органа и заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что аукционная комиссия действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 28.02.2017 8:51 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация утвержденная Заказчиком.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 321 489 ,00
3) На участие в аукционе подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4. По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 8 ст. 67 Закона N 44-ФЗ признать аукцион несостоявшимся. Допущена одна заявка с порядковым номером 4.
4) Аукционная комиссия, рассмотрела вторую часть заявки единственного участника электронного аукциона на соответствие ее требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла решение, что представленные документы и информация соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящим законом, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 67 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В п. 30 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем в п. 30 Информационной карты аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где указано, что если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", но при этом отмечено "*", то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "не менее".
В Техническом задании документации об электронном аукционе предусмотрены следующие показатели вещевого имущества - комбинезон спасателя - ткань верха: ткань хлопчатобумажная с антистатической нитью, с масловодоотталкивающей отделкой (содержание хлопка не менее 90%)*; состав ленты светоотражающей - не менее 60%* хлопок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0161300000117000120 от 13.03.2017 заявке Общества отказано в допуске по основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в соответствии с п. 30 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать информацию о товаре в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей товара должны соответствовать наименованиям, значениям показателей товара, установленным в Техническом задании. Неуказание всех необходимых характеристик товара расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", но при этом отмечено " * ", то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "не менее". Участник закупки в первой части заявки указал показатели товара, не соответствующие требованиям Технического задания. Так, участник закупки указал: "Комбинезон спасателя - ткань верха: ткань хлопчатобумажная с антистатической нитью, с масловодоотталкивающей отделкой (содержание хлопка 90%)*; состав ленты светоотражающей - 60%* хлопок", а Техническим заданием предусмотрено: "Комбинезон спасателя - ткань верха: ткань хлопчатобумажная с антистатической нитью, с масловодоотталкивающей отделкой (содержание хлопка не менее 90%)*; состав ленты светоотражающей - не менее 60%* хлопок".
По аналогичному основанию отказано второму участнику.
Анализ заявки Заявитель показал, что последний указал ткань верха: содержание хлопка и состав ленты светоотражающей без слов "не менее", что противоречит инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.
Однако в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено нарушение Закона о контрактной системе, которое выразилось в следующем.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Как установлено, заказчик требует указать в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем в Техническом задании документации об электронном аукционе предусмотрены следующие показатели вещевого имущества - комбинезон спасателя - ткань верха: ткань хлопчатобумажная с антистатической нитью, с масловодоотталкивающей отделкой (содержание хлопка не менее 90%)*; состав ленты светоотражающей - не менее 60%* хлопок.
При этом с учетом положений инструкции по заполнению заявки участник должен указать со словом "не менее".
Фактически заполняя заявку, участник закупки должен указать неизменное значение с неконкретным показателем содержанию и составу хлопка в одежде.
В связи с этим Комиссией предложено Заказчику представить доказательства того, что производители данной спецодежды указывают состав с неконкретным содержанием либо составом хлопка (например на бирках одежды указано "хлопка не менее 90%), в том числе пояснить, в связи с чем вызвано такое описание объекта закупки, то есть с содержанием неизменных значений показателя.
Заказчик не представил требуемых Комиссией доказательств. При этом представитель заказчика пояснил, что на бирках спецодежды производители не указывают слова "не менее". Описание объекта закупки вызвано потребностью заказчика. Указание показателей в соответствии с Техническим заданием и инструкцией по заполнению заявки не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, с учетом изложенного, пришла к выводу: описание объекта закупки, в части указания знака "*" (ткань верха: содержание хлопка не менее 90%)*; состав ленты светоотражающей - не менее 60%*), а также требование в инструкции по заполнению заявки, в части указания неизменного значения показателя, находит необъективным и вводит в заблуждение участник закупки, что как следствие влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Данный факт подтверждает отклонение двух участников закупки по одному и тому же основанию.
Таким образом, Комиссия признает заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вест" на действия аукционной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка вещевого имущества" (извещение N 0161300000117000120) - необоснованной.
2. Признать Заказчика - МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику и уполномоченному органу выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии Н.А. Казанов
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 марта 2017 г. N 64/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017