Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 апреля 2017 г. N 63/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии сторон:
от заявителя - Снапковского А.В., приказ N 1-к от 19.01.2015;
от заказчика - Романчук Г.И., доверенность N 1375-11 от 03.04.2017; Ищенко В.Н., доверенность N 1374-11 от 03.04.2017;
от уполномоченного органа - Сидоровой Н.А., доверенность N Д07-0194 от 27.10.2016;
рассмотрев жалобу ООО "Зодчий" на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по содержанию объектов внутриквартального благоустройства городского округа Город Южно-Сахалинск" (извещение N 0161300000117000173).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Зодчий" на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) ( далее - заказчик)по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по содержанию объектов внутриквартального благоустройства городского округа Город Южно-Сахалинск" (извещение N 0161300000117000173).
В своем заявлении общество обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе и неправомерное отклонение аукционной комиссией первой части заявки ООО "Зодчий" (порядковой номер заявки 4).
Представители уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, представили письменное возражение с обоснованием своей позиции.
Рассмотрение жалобы начато 03.04.2017 в 14 часов 15 минут, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также с целью принятия законного и обоснованного решения, Комиссией объявлен перерыв до 03.04.2017 на 17 часов 30 минут.
После перерыва Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав представителя заказчика, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
14.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по содержанию объектов внутриквартального благоустройства городского округа Город Южно-Сахалинск" (извещение N 0161300000117000173).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 919 078 рублей 00 копеек.
По окончании срока подачи заявок до 22.03.2017 подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 N0161300000117000173-1 ООО "Зодчий" отказано в допуске в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в соответствии с п. 30 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и информацию о строительных материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий должны соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании. Участник закупки в составе первой части заявки представил не все изделия в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе. Так, отсутствуют решетки.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 30 раздела "Информационной карты" Требования к участникам электронного аукциона, содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкция по заполнению заявки, заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть составлена на русском языке.
Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом), требованиями установленными оператором электронной площадки и требованиями аукционной документации.
Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона, на момент подачи должна быть достоверной и не должна допускать двусмысленных толкований.
Участник закупки должен указать наименование страны происхождения товара используемого при выполнении работ.
Участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и информацию о строительных материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией в Техническом задании. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании. При подаче информации участник закупки должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании.
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается словами "не ниже", то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без слов "не ниже".
В соответствии с разделом "Техническое задание" указаны требования к техническим характеристикам, требования к используемым материалам, изделиям.
Сдача выполненных работ. Требования к материалам, изделиям используемым при ремонте:
- Плита перекрытия 1ПП10-1(Н =150 мм);
- Люки чугунные (номинальная нагрузка 250кН) и решётки;
- Песок для строительных работ средний;
- Битумная мастика гидроизоляционная;
- Битум марки БНД 90/130, асфальтобетонные смеси плотные, мелкозернистые, марки 2, тип Б;
- Цемент не ниже марки М 200.
ООО "Зодчий" в первой части заявки выразило согласие поставить товар на условиях документации об электронном аукционе и указало конкретные показатели используемого товара, а именно:
|
Наименование |
Технические характеристики |
|
Плита перекрытия 1ПП10-1 (Н |
Объем, м3 -0,10 |
|
=150 мм); |
Вес, т- 0,25 |
1 |
ООО "Файз-мастер" Страна происхождения - Российская Федерация |
Габаритные размеры, мм -1160*1160*150 |
|
Люк чугунный "Т" (тяжелый) С250 m |
Вес: 100,2 кг |
2 |
=100 кг ГОСТ 3694-99 |
Номинальная нагрузка: 25 т (250 кН) |
|
Торговая марка - ОАО "Чугунолитейный завод БКМЗ" |
|
|
Страна происхождения - Российская Федерация |
|
|
|
1.Класс песка по зерновому составу: 1 класс |
3 |
Песок для строительных работ |
2.Группа песка по крупности: "средний" |
|
средний, |
З.Модуль крупности песка: Мк свыше 2,0 до 2,5 |
|
Карьер "Охотский". |
4.ПолныЙ остаток при рассеве песка на сите с сеткой |
|
Страна происхождения - Российская Федерация |
0,63: свыше 30 до 45 % |
|
|
5.Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм:до 5 % |
|
|
6.Содержание зерен крупностью свыше 10 мм: до 0,5 % |
4 |
Мастика гидроизоляционная ТехноНИКОЛЬ N 24 МГТН; Торговая марка - Технониколь; Страна происхождения - Российская Федерация |
Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее: -с бетоном 0,1 -с металлом ОД Прочность на сдвиг клеевого соединения, кН/м,: не менее 2,0 Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе: 0,4 Массовая доля нелетучих веществ, %,: не менее 65 Температура размягчения, °С,: не ниже 80 Условная вязкость, с,: не ниже 10 Гибкость на брусе радиусом 5,0 Водонепроницаемость в течение 72 ч при давлении не менее 0,001 Мпа: выдерживает |
5 |
Битум нефтяной вязкий дорожный БНД 90/130 (ГОСТ 22245-90} ООО "БИТУМ" Страна происхождения - Российская Федерация |
1.Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С 91-130 при 0 °С,не менее 28 2.Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43 3.Растяжимость, см,не менее: при 25 °С 65 при 0°С 4 4.Температура хрупкости, °С, не выше -17 5.Температура вспышки, °С, не ниже 230 6.Изменение температуры размягчения после прогрева/С,не более 5 7.Индекс пенетрации О |
6 |
Асфальтобетонная смесь плотная, мелкозернистая, марки II, тип Б. ГОСТ 9128-2009. МУП "завод строительных материалов им. Федотова" Страна происхождения - Российская Федерация |
Объемный вес, г/см3 2.50 Водонасыщение,% по объему, не более 2.9 Предел прочности при сжатии, Мпа, не менее: - при 20еС 3.4 - при 505С 2.0 - при Q5C, не более 8.5 Коэфф. Водостойкости 0,91 Остаточная пористость минер.части 4.0 |
7 |
Портландцемент марки ПЦ 400-Д20 Торговая марка - "Востокцемент". Страна происхождения - Российская Федерация |
Марка по прочности при сжатии на 28-е сутки 400 Скорость твердения Нормальнотвердеющий Прочность на сжатие в возрасте 28 суток не менее (МПа) 39,2 Начало схватывания (мин) не ранее 45 Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток, не менее (Мпа) 5,4 |
Пункт 13 Технического задания содержит ссылку на нормативный документы "ГОСТ 3634-99. Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемных ливнесточных колодцев. Технические условия"
Согласно указанному ГОСТу заказчик в аукционной документации установил требование к материалам, изделиям, используемым при ремонте, а именно требование: Люки чугунные (номинальная нагрузка 250кН) и решётки.
Заявка ООО "Зодчий" вообще не содержала указание на "решетки", в связи с этим комиссия отклонила заявку.
Таким образом, в нарушение требований документации в заявке не указаны все наименования материалом, изделий используемым при ремонте, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в аукционе.
В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
Кроме того, на участие в конкурсе подано 4 (четыре) заявки, 3 (три) заявки допущены. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2017 N0161300000117000173-3 победителем признан участник закупки, предложивший цену контракта 2 010 259,93, что составило 31,13% снижения от начальной (максимальной) цены контракта.
Данный факт свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников на участие в аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зодчий" на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по содержанию объектов внутриквартального благоустройства городского округа Город Южно-Сахалинск" (извещение N 0161300000117000173)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 апреля 2017 г. N 63/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017