Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 марта 2017 г. N 388А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаева Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РОСсигнал" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДИРЕКЦИЯ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И РАЗВИТИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ "УЙТАШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200016717000002 на создание инженерной инфраструктуры инвестиционной площадки производственного типа "Уйташ": строительство понижающей подстанции "Уйташ-2" 110/6 кВ с линиями электропередач (далее - Аукцион), в отсутствии лиц участвующих в деле,
У С Т А Н О В И Л А:
24. 03.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
09.03.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. В жалобе заявителя указывается, что Заказчиком установлены неправомерные требования к документам подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 установлены дополнительные требования к участникам закупки, в случае если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 (в редакции от 14.11.2016) документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.2 ч 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должны содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в 23 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлен перечень документов которые необходимо представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
По мнению Комиссии, установив перечень документов подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе несоответствующий постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015, Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2.По мнению Заявителя, Заказчиком срок окончания дачи разъяснений положений документации установлен с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что в пункте 32 Информационной карты аукционной документации указано следующее: Дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе -22.03.2017 года.
Вместе с тем, согласно пункту 31 Информационной карты аукционной документации срок окончания подачи заявок - 24.03.2017.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком допущено нарушение ч.4 ст. 65 и п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В жалобе указывается, что в проекте контракта не предусмотрена обязательное условие об уменьшении суммы подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Из содержания данной нормы усматривается, что обязанность включения вышеуказанного условия в контракт возникает только в случае заключения контракта с физическим лицом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у Заказчика еще не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет заключен контракт с физическим лицом или иным участником закупки.
Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, довод жалобы Заявителя необоснован.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе не указаны в проекте контракта сведения об источнике финансирования.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано: "Источник финансирования - Республиканский бюджет - 7105880 рублей (из них в 2017 г. - 7105880 руб.) Фонд развития моногородов - 134398106 руб. (из них в 2017 г. - 134398106 руб. Сведения об источнике финансирования также указаны в п. 13 Информационной карты аукциона в электронной форме.
Закон о контрактной системе не содержит норм, предусматривающих указание сведений об источнике финансирования дополнительно и в проекте контракта.
Таким образом, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя необоснован
5. По результатам проведенной, в рамках рассматриваемой жалобы, внеплановой проверки установлено следующее.
5.1.В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в ряде пунктов Технического задания документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о составе таких товаров, например:
В позиции 9 "Бетон" "В качестве крупных заполнителей для бетонов должен применяться щебень со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, а мелких- песок с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м3. Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона: наибольшая крупность заполнителя должна быть: не более 40 мм. Содержание массы фракции в крупном заполнителе должно быть: для фракции от 5 до 10 мм ( 25 - 40%; не менее 15% и не более 25%) и/или для фракции свыше 10 до 20 мм (60 - 75% или 20 - 35%) и/или для фракции свыше 20 до 40 мм (минимальное значение 40% максимальное значение 65%), в позиции 10 "Бетон тяжелый" "Наибольшая крупность зерен в крупном заполнителе, мм, не более 40. Фракция крупного заполнителя от 5(3) до 10 мм и/или св. 10 до 20 мм и/или св. 20 до 40 мм. Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона, %: от 5(3) до 10 мм (25-40 или 15-25) и/или свыше 10 до 20 мм (60-75 или 20-35) и/или свыше 20 до 40 мм (40-65). Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) не должно превышать в щебне 1 % по массе".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
5.2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Проведенный Комиссией анализ проекта контракта показал, что в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт не содержит сроков приемки Заказчиком выполненных работ.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34, п.2, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи выдачей предписания N 366А-2017 от 29.03.2017 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М.Мамеднебиев
К.Г.Магомедов
А.Ш. Магомедов
Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 марта 2017 г. N 388А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017