Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 марта 2017 г. N А51-03/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Альфа" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный научный центр "Владикавказский научный центр Российской академии наук (далее - ВНЦ РАН, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310100001516000022 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ВНЦ РАН (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа" на нарушения Единой комиссией государственного заказчика - ВНЦ РАН (далее - Единая комиссия ВНЦ РАН) Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что, согласно информации поступившей от оператора электронной площадки ему было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в заявке на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация о товаре предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1, ч.б аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе (участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией по поз. 140 заявки Раствор готовый кладочный цементный, участник указывает не конкретные показатели: "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей* не должна превышать 10%. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса* более 20% массы цемента", так же по поз. 142 заявки: конец схватывания цемента: указан - через 12 ч от начала затворения, а требуется не позднее 12 ч от начала затворения. По позиции: Блок оконный из ПВХ представлена недостоверная информация о товаре предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе, так участник указывает : "Для остекления изделий будут применяться стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014: 4М1-12-4М1. и далее пишет, что Толщина дистанционной рамки в стеклопакете 14 мм", что противоречит друг другу и п.4.14 указанного ГОСТа, так как участник в одном случае предлагает блоки с толщиной дистанционной рамки 12 мм, а далее указывает толщину дистанционной рамки 14 мм, при этом далее, указывает межстекольное расстояние в стеклопакете 12 мм, хотя оно состоит из дистанционной рамки и расстояние между дистанционной рамкой и поверхностью стекла (участник указал1 мм.)(14+1+1 не равно 12)".
Заявитель считает, что его заявка была подготовлена в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки. При формировании первой части заявки участник закупки не указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. Согласно данной инструкции, в случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", "от", "до", символом "-", участник должен указать одно точное значение параметра товара. Исключением является применение символа "-" внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70) - в данном случае конкретизация не требуется. Указание диапазонного значения допускается несмотря на применение слов и символов, отмеченных выше, если в описании присутствует фраза - допускается указание диапазонного значения показателя либо в случае, если наименование показателя сопровождается символом "*".".
1. По поз.142 заявки, кроме прочего, указано конец схватывания цемента: через 12 ч от начала затворения, что полностью соответствует предельному значению указанному в документации - не позднее 12 ч от начала затворения, т.е не позднее чем через 12 часов от начала затворения.
2. По позиции 210 Блок оконный из ПВХ. Формула стеклопакета всегда начинается с внешнего стекла, выходящего на улицу. Сначала указывается ширина (в мм) применяемого стекла (4), далее через тире ставится ширина (в мм) дистанционной рамки (12), затем снова стекло (4) (п.3.6 ГОСТ 24866-2014). Дистанционная рамка имеет как ширину так и толщину.
Далее в техническом задании заказчик установил требование именно к толщине дистанционной рамки, но не к ширине. Дистанционная рамка - это рамка, соединяющая стекла в стеклопакете, с внутренней полостью, заполненной влагопоглощающим материалом - молекулярным ситом (осушителем). Данный компонент обеспечивает наличие осушенного воздуха внутри стеклопакета. Для улучшения теплоизоляции межстекольное пространство также может заполняться инертным газом (например, аргоном).
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Единая комиссия ВНЦ РАН необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
ВНЦ РАН в объяснении по существу жалобы указало, что считает жалобу необоснованной, в связи с тем, что протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер N15 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в заявке представлена недостоверная информация о товаре, предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В заявке Заявителя не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией:
- по поз.140 заявки - раствор готовый кладочный цементный, участник указывает не конкретные показатели: "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей* не должна превышать 10%. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса* более 20% массы цемента";
- по поз.142 заявки - конец схватывания цемента через 12 ч от начала затворения, а требуется не позднее 12 ч от начала затворения, то есть участник предлагает срок позднее 12 часов, что не соответствует требованиям документации.
- по позиции - блок оконный из ПВХ, представлена недостоверная информация о товаре предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная в аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так участник указывает: "Для остекления изделий будут применяться стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014: 4М1-12-4М1. и далее пишет, что Толщина дистанционной рамки в стеклопакете 14 мм", что противоречит друг другу и п.4.14 указанного ГОСТа. Кроме того, по позиции - блок оконный из ПВХ, участник предлагает для остекления изделий применять стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014: 4М1-12-4М1, то есть он предлагает однокамерный стеклопакет с двумя стеклами. Так, участник в одном случае предлагает блоки с толщиной дистанционной рамки 12 мм, а далее указывает толщину дистанционной рамки 14 мм, при этом далее, указывает межстекольное расстояние в стеклопакете 12 мм, хотя оно состоит из дистанционной рамки и расстояние между дистанционной рамкой и поверхностью стекла - в 1 мм., соответственно, 14+1+1 не может быть равно 12. ГОСТом 24866-2014 также установлено, что межстекольное расстояние в стеклопакете состоит из расстояние между дистанционной рамкой и поверхностью стекла и толщиной дистанционной рамки в стеклопакете. и участник указывает (14 (толщина дистанционной рамки) +1+1 (расстояние между дистанционной рамкой и поверхностью стекла с двух сторон) не равно 12 (Межстекольное расстояние в стеклопакете).
Кроме того, Заказчик указал, что Заявитель в своей заявке допустил и другие ошибки которые не нашли отражения в протоколе, так в заявке:
- по позиции: N5 Краски масляные мумия, сурик железный, участник не дает характеристик Краски мумия;
- по позиции N50: Люки чугунные: тяжелые., Заявитель указывает "Внутренние запорные устройства люков изготавливают из стали марки Ст3 любой степени раскисления", хотя согласно инструкции "В случае, если заказчиком при описании объекта закупки применяется термин "любой" и имеется ссылка на соответствующий стандарт, участник должен указать одно точное значение показателя в соответствии с данным стандартом.";
- по позиции Сталь листовая оцинкованная, указана толщина покрытия*, мкм до 60 включительно. Класс толщины покрытия 1, что не соответствует ГОСТ 14918-80*. Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия, так как класс толщины покрытия 1, имеет толщину покрытия, мкм Св. 18 до 40 включ.
С учетом вышеизложенного, доводы заявителя считает не обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
31 декабря 2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок ВНЦ РАН разместил извещение N0310100001516000022 о проведении Аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ВНЦ РАН и Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную приказом ВНЦ РАН N165а от 30.12.2016 года (далее - Аукционная документация).
16.01.2017 г., 21.01.2017 г., 19.02.2017 г. и 21.02.2017 г. Заказчиком были внесены изменения в Аукционную документацию, в том числе в техническую часть.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ВНЦ РАН от 14.03.2017 г. Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 15, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в заявке представлена недостоверная информация о товаре, предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В заявке не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией:
- по поз.140 заявки - раствор готовый кладочный цементный, участник указывает не конкретные показатели: "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей* не должна превышать 10%. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса* более 20% массы цемента";
- по поз.142 заявки - конец схватывания цемента через 12 ч от начала затворения, а требуется не позднее 12 ч от начала затворения;
- по позиции - блок оконный из ПВХ, представлена недостоверная информация о товаре предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная в аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так участник указывает: "Для остекления изделий будут применяться стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014: 4М1-12-4М1. и далее пишет, что Толщина дистанционной рамки в стеклопакете 14 мм", что противоречит друг другу и п.4.14 указанного ГОСТа, так как участник в одном случае предлагает блоки с толщиной дистанционной рамки 12 мм, а далее указывает толщину дистанционной рамки 14 мм, при этом далее, указывает межстекольное расстояние в стеклопакете 12 мм, хотя оно состоит из дистанционной рамки и расстояние между дистанционной рамкой и поверхностью стекла (участник указал 1 мм) (14+1+1 не равно 12).
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. б п.п. 3 п.6.1. ч.16 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Технической части Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- раствор готовый кладочный цементный, у которого расслаиваемость свежеприготовленной смеси не должна превышать 10%, а растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента;
- раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, у которого расслаиваемость свежеприготовленной смеси не должна превышать 10%, конец схватывания цемента не позднее 12 ч от начала затворения;
- блоки оконные из ПВХ, соответствующие действующим ГОСТам;
- люки чугунные, тяжелые, у которых внутренние запорные устройства изготавлены из стали марки Ст3 любой степени раскисления;
- сталь листовую оцинкованную, с толщиной покрытия, мкм до 60 включительно. Класс толщины покрытия П/12.
Кроме того, согласно Технической части Аукционной документации, используемые товары должны соответствовать требованиям государственных стандартов.
Первая часть заявки Заявителя содержит предложение использовать в ходе исполнения контракта, помимо прочего:
- по поз.140 заявки - раствор готовый кладочный цементный, у которого расслаиваемость свежеприготовленной смеси не должна превышать 10%, а растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента, то есть в нарушение пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. б п.п. 3 п.6.1. ч.16 Информационной карты Аукционной документации, позиция 140 заявки Заявителя не содержит конкретных показателей расслаиваемости свежеприготовленной смеси и содержания золы-уноса от массы цемента;
- по поз.142 заявки - раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, у которого конец схватывания цемента через 12 ч от начала затворения, что не соответствует требованиям Технической части Аукционной документации;
- по позиции - блок оконный из ПВХ, для остекления которых будут применяться стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014 "Стеклопакеты клееные. Технические условия": 4М1-12-4М1. Толщина дистанционной рамки в стеклопакете 14 мм, что не соответствует ГОСТ 24866-2014 "Стеклопакеты клееные. Технические условия";
- по позиции N50 - люки чугунные, тяжелые, у которых внутренние запорные устройства изготовлены из стали марки Ст3 любой степени раскисления, то есть в нарушение пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. б п.п. 3 п.6.1. ч.16 Информационной карты Аукционной документации, позиция N50 заявки Заявителя не содержит конкретного показателя степени раскисления стали люков чугунных;
- сталь листовую оцинкованную, с толщиной покрытия, мкм до 60 включительно. Класс толщины покрытия 1. Вместе с тем, согласно ГОСТу 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", классу толщины покрытия стали 1 соответствует толщина покрытия мкм св.18 до 40 включительно. То есть, предложение Заявителя не соответствует требованиям ГОСТу 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии ВНЦ РАН об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Альфа" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный научный центр "Владикавказский научный центр Российской академии наук" при проведении электронного аукциона N0310100001516000022 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ВНЦ РАН.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 марта 2017 г. N А51-03/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017