Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 марта 2017 г. N 02-06/30-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии --
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Новоторъяльская центральная районная больница" (далее - ГБУ РМЭ "Новоторъяльская ЦРБ"):
(доверенность N 2 от 24.03.2017),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Афло-центр" (далее - ООО "Афло-центр", общество), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Афло-центр" на действия единой комиссии заказчика - ГБУ РМЭ "Новоторъяльская ЦРБ" при подведении итогов электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению профилактических и предварительных осмотров детей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300000817000011 от 02.03.2017),
установила:
ГБУ РМЭ "Новоторъяльская ЦРБ" проводится электронный аукцион на оказание медицинских услуг по проведению профилактических и предварительных осмотров детей (извещение на официальном сайте номер 0308300000817000011).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Афло-центр"на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что заявка ООО "Афло-центр" неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией проводимого электронного аукциона.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 136 от 22.03.2017, N 138 от 24.03.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание медицинских услуг по проведению профилактических и предварительных осмотров детей размещены на официальном сайте 02.03.2017 (код закупки 0308300000817000011).
Начальная (максимальная) цена контракта 838 584,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 10.03.2017 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 13.03.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 16.03.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Афло-центр" на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2017 N 0308300000817000011-3, в проводимом аукционе приняли участие два участника закупки: ГБУ РМЭ "Детская республиканская клиническая больница" и ООО "Афло-центр". Единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок указанных участников закупки на соответствие требованиям документации и приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ГБУ РМЭ "Детская республиканская клиническая больница"). Заявка ООО "Афло-центр" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленных во второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе документов требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 39 информационной карты (глава 2 аукционной документации) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В силу пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" медицинскую деятельность составляют работы (услуги), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Виды работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, отражены в приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 N 121 "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях".
Таким образом, при оформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности в приложении к ней указываются разрешенные к выполнению работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, а также адреса мест осуществления деятельности. Аналогичный вывод содержится в письме Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 24.03.2017 N 1833.
В техническом задании (глава 3 аукционной документации) заказчиком установлено, услуги каких специалистов требуются в рамках оказания медицинских услуг по проведению профилактических и предварительных осмотров детей, в том числе указано, что необходим осмотр врачом урологом-андрологом детским.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в ГБУ РМЭ "Новоторъяльская ЦРБ" отсутствует ряд специалистов, в том числе врач-хирург детский, врач-оториноларинголог, врач-психиатр, врач-уролог-андролог детский, врач-травмотолог-ортопед, врач-эндокринолог детский.
В соответствии с пунктом 11 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1346н "О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" (далее - Приказ N 1346н) в случае, если у медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "медицинским осмотрам профилактическим", "педиатрии" или "общей врачебной практике (семейной медицине)", отсутствует лицензия на медицинскую деятельность в части выполнения иных работ (услуг), перечисленных в пункте 10 названного Порядка, указанная медицинская организация привлекает для проведения профилактических осмотров медицинских работников иных медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения требуемых работ (услуг), в соответствии с договорами, заключаемыми между этими медицинскими организациями.
В случае если в медицинской организации, указанной в пункте 10 названного Порядка, отсутствует, к примеру, врач-детский уролог-андролог, то к проведению профилактического осмотра привлекается врач-уролог или врач-детский хирург, прошедший обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей урологических заболеваний у детей, при этом медицинская организация должна иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "урологии" или "детской хирургии" соответственно.
В составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе ООО "Афло-центр" представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, из которой следует, что обществом не оказываются услуги по детской урологии-андрологии, вместе с тем, оказываются услуги по детской хирургии.
В тексте поданной жалобы заявитель указывает, что в ООО "Афло-центр" имеется специалист - детский хирург, который имеет обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей урологических заболеваний у детей.
Вместе с тем, заявка указанного общества не содержит документов и сведений, подтверждающих наличие в ООО "Афло-центр" врача - детского хирурга, прошедшего обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей урологических заболеваний у детей, в связи с чем единой комиссией заказчика правомерно принято решение о признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки ООО "Афло-центр" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Афло-центр" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 марта 2017 г. N 02-06/30-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017