Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 марта 2017 г. N 02-06/41-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственногоучреждения- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл(далее - ГУ - Отделение ПФ РФ по РМЭ, заказчик):
(доверенность N б/н от 27.03.2017),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Канцелярская компания" (далее - ООО "Канцелярская компания", заявитель):
(доверенность N б/н от 27.03.2017),
(доверенность N б/н от 28.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Канцелярская компания" на действия единой комиссии заказчика - ГУ - Отделение ПФ РФ по РМЭ при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку канцелярских принадлежностей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0208100000117000003 от 27.02.2017),
установила:
ГУ - Отделение ПФ РФ по РМЭ проводится электронный аукцион на поставку канцелярских принадлежностей (номер извещения на официальном сайте 0208100000117000003).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Канцелярская компания" на действия единой комиссии заказчика - ГУ - Отделение ПФ РФ по РМЭ при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Канцелярская компания", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 04/2582 от 27.03.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку канцелярских принадлежностей размещены на официальном сайте 27.02.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 10.03.2017 12:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 15.03.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 20.03.2017.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 3-1 от 15.03.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 7 заявок. Заявка участника под номером 5 отозвана. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 2, 3, 7. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО "Канцелярская компания"), 4, 6 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
Из названного протокола также следует, что указанным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в пункте 18 первой части заявки указаны сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации (в части указания ширины линии письма текстовыделителя).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 29 информационной карты (часть II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 18 технического задания (часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к текстовыделителю, в том числе указана ширина линии письма - 1-5 мм.
В соответствии с инструкцией по подготовке заявки и ее заполнению (пункт 4.3 раздела 4 части I аукционной документации) в случае, если показатель сопровождается термином "диапазон", "от_до" либо символом "-", "~", участник указывает неизменное диапазонное значение.
Из совокупности указанных положений аукционной документации следует, что конкретным показателем ширины линии письма является диапазонное значение 1-5 мм.
Между тем, в пункте 18 первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе участников закупки под номерами 1, 4 указана ширина линии письма текстовыделителя 5 мм, в заявке участника закупки под номером 6 - 4 мм.
Таким образом, в пункте 18 первой части заявки указанных участников содержится информация, не соответствующая требованиям аукционной документации, в связи с чем единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в проводимой процедуре закупки участникам под номерами 1 (ООО "Канцелярская компания"), 4, 6.
Следовательно, жалоба ООО "Канцелярская компания" не обоснована.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Канцелярская компания" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 марта 2017 г. N 02-06/41-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017