Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-2995/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии;
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги ,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "ГНЦ Минздрава России": М.Ю. Бажилина,
ООО "РегионСнаб": М.А. Мазаева,
рассмотрев жалобы ООО "РегионСнаб" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГНЦ Минздрава России" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку химических реактивов (Закупки NN 0373100056617000090, 0373100056617000091) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13335 от 22.03.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своих жалобах указывает на то, что Заказчиком в Форме 2 аукционных документаций установлено требование к поставляемому товару:
- закупка N 0373100056617000090 - наименование товара "Ортоксилол" - "Обязательное предоставление образца товара в течение заключения контракта";
- закупка N 0373100056617000091 - наименование товара "Растворитель для ВЭЖХ, 2,5 л" - "Обязательное предоставление образца товара в течение заключения контракта на соответствие заявленному качеству товара. Наличие сертификатов соответствия".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, ст.70 Закона о контрактной системе, регламентирующая порядок заключения контракта по результатам проведения заказчиком закупки в форме электронного аукциона товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не предусматривает как ведение документооборота между заказчиком и победителем электронного аукциона за исключением направления проекта контракта и обеспечения исполнения контракта; так и предоставление товара и образцов товара до заключения контракта. Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке для предоставления каких-либо образцов товара Заказчику до и в течение заключения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ст.70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.7 и п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; (п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; (п.7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанные требования к участникам закупки не установлены в аукционных документациях, а также аукционные документации не содержат требований о предоставлении декларации участника закупки о соответствии участника закупки требованиям п.7 и п.7.1 ч.1 ст.31, что является нарушением ч.6 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссией Управления установлено, что в п.13 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе: "анкета участника аукциона".
Вместе с тем, ч.5 ст.66 Закона о контактной системе устанавливает исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе при установлении требований к составу второй части заявки о предоставлении "анкеты участника аукциона".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "РегионСнаб" на действия ФГБУ "ГНЦ Минздрава России" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ст.70, ч.6 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-2995/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017