Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2017 г. N 2-57-2862/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России: А.С. Линца, А.Н. Семернина, В.Е. Савинченко, а также представителя ООО "Торговый Дом Кеви": Е.В. Пашковой,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Кеви" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (фрукты и овощи свежие) для обеспечения нужд ЛРКЦ "Юдино" - филиал ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России в течение 1 полугодия 2017 года (Закупка N 0373100108116000754) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/12755 от 21.03.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации, а также в признании заявок N2 и N3 соответствующими требованиям конкурсной документации.
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N 0373100108116000754 от 06.03.2017 заявка Заявителя N 1 признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, а именно, по п.1 "Капуста белокочанная свежая", п.2 "Картофель-поздний", п.3 "Лук репчатый", п.5 "Огурцы свежие", п.6 "Помидоры (томаты)".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1, ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие требования к поставляемым товарам:
п.1 "Капуста белокочанная свежая": Капусту фасуют произвольной массой нетто в тканевые мешки, мешки из полимерных пленок, пакеты из полимерных и комбинированных материалов или другой прозрачной пленки по техническому документу.
п.2 "Картофель-поздний": разница между размерами самого мелкого и самого крупного клубня по наибольшему поперечному диаметру не должна превышать 30 мм. Маркировка производится с указанием размера клубней, выраженного минимальным размером и словами "и более", или минимального и максимального размеров (при калибровке);
п.3 "Лук репчатый": Перед реализацией после хранения при минусовой температуре лук должен быть дефростирован в течение 2-5 дней при температуре (00,5) °С и реализован в течение 10 дней. Лук рекомендуется хранить в закрытых вентилируемых помещениях при температуре воздуха от 0 до 10 °С включительно не более 5 сут.
п.5 "Огурцы свежие": должны быть коротко плодные, среднеплодные или длинно плодные.
п.6 "Помидоры (томаты)": Содержание плодов, отделенных от кисти (при наличии томатов на кисти) в одной партии не допускается.
На основании п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано:
п.1 "Капуста белокочанная свежая": Капусту фасуют произвольной массой нетто в тканевые мешки, что согласно пояснениям представителей Заказчика не соответствует документации и противоречит инструкции по заполнению заявки (далее - инструкция), согласно которой: "Перечисление показателей через ",", союз "и" и "/" означает, что необходимо указать все показатели".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что требование к фасовке товара п.1 "Капуста белокочанная свежая" указано с одновременным использованием символа ",", союза "и" и союза "или", при этом, в инструкции не содержатся правила чтения требований к товарам в случае указания одновременно вышеуказанных символов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложенная фасовка вышеуказанного товара не противоречит требованиям конкурсной документации.
п.2 "Картофель-поздний": разница между размерами самого мелкого и самого крупного клубня по наибольшему поперечному диаметру 0 мм. Маркировка будет производиться с указанием размера клубней, выраженного минимального и максимального размеров, что согласно пояснениям представителей Заказчика является недостоверным, поскольку, в заявке указана разница размеров клубней 0 мм, при этом, далее участник указывает, что на маркировке будут указаны минимальные и максимальные размеры клубней.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений свидетельствующих о невозможности указания на маркировке вышеуказанного товара минимального и максимального размера клубней равного 0 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные сведения о размере и маркировке товара п.2 "Картофель-поздний" не противоречат требованиям конкурсной документации.
п.3 "Лук репчатый": Лук не хранят при минусовой температуре. Лук хранят в закрытых вентилируемых помещениях при температуре воздуха 0 - 10 °С 5 сут., что согласно пояснениям представителей Заказчика не соответствует требованиям документации, поскольку, Заказчику требуется лук который хранится также при минусовой температуре.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указанные в заявке сведения об условиях хранения вышеуказанного товара не противоречат требованиям документации Заказчика, поскольку из требований к товару п.3 "Лук репчатый" не следует, что Заказчику требуется лук, который хранится, в том числе, при минусовой температуре.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие возможности хранения лука при минусовой температуре не противоречит требованиям конкурсной документации.
п.5 "Огурцы свежие": длинно плодные, что согласно пояснениям представителей Заказчика не соответствует документации и противоречит инструкции, согласно которой: "Перечисление показателей через ",", союз "и" и "/" означает, что необходимо указать все показатели", "Перечисление показателей через ";", либо "\" и "или" означает, что необходимо указать один на выбор показатель". Таким образом, из вышеуказанных положений инструкции следует, что заказчику необходима поставка огурцов коротко плодных и на выбор поставщика - среднеплодных или длинно плодных.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы при указании вышеуказанных сведений о товаре п.5 "Огурцы свежие" участник закупки руководствовался следующим положением инструкции: "В случае, если значения качественного показателя товара (материала) перечисляются через запятую, а в завершении перечисления указан союз "или", то необходимо выбрать только один из перечисляемых вариантов значений показателей товара".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные в заявке сведения о товаре п.5 "Огурцы свежие" не противоречат требованиям конкурсной документации.
п.6 "Помидоры (томаты)": поставка томатов на кисти осуществляться не будет, что согласно пояснениям представителей Заказчика не соответствует требованиям документации, поскольку, Заказчику требуется к поставке, в том числе томаты на кисти.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что из требований к вышеуказанному товару не следует, что Заказчику требуется к поставке, в том числе томаты на кисти, поскольку указано, что при наличии томатов на кисти содержание плодов, отделенных от кисти в одной партии не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в предложении Заявителя томатов на кисти не противоречит требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в конкурсе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N 0373100108116000754 от 06.03.2017, является неправомерным и принято в нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает на несоответствие указанных в заявках N 2 и N3 сведений о товарах требованиям конкурсной документации, в частности, по п.5 "Огурцы свежие, высший сорт" Заказчиком установлено следующее требование: высшего сорта, при этом, в заявках N 2 и N3 по п.5 "Огурцы свежие, высший сорт" указано: "первого сорта", что не соответствует требованиям конкурсной документации.
В силу ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе заявка, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявок N 2 и N3 не соответствующими требованиям конкурсной документации и решение конкурсной комиссии Заказчика о признании вышеуказанных заявок надлежащими является неправомерным и принято в нарушение ч.3,2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Кеви" на действия конкурсной комиссии ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.3,2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
1. ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России
121099, Москва, ул. Новый Арбат, д. 32
2. ООО "Торговый Дом Кеви"
143085, МО, Одинцовский р-н,
р.п. Заречье, ул. Заречная, д. 24
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2862/77-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
23.03.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 23.03.2017 по делу N 2-57-2862/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Торговый Дом Кеви" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (фрукты и овощи свежие) для обеспечения нужд ЛРКЦ "Юдино" - филиал ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России в течение 1 полугодия 2017 года (Закупка N 0373100108116000754) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.03.2017 по делу N 2-57-2862/77-17.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.03.2017 по делу N 2-57-2862/77-17.
4. Заказчику в срок до 05.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2017 г. N 2-57-2862/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017