Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2017 г. N 2-57-3078/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя УВД ПО ТИНАО ГУ МВД России по г. Москве: Гейкина В.К.,
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/13733 от 24.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия УВД ПО ТИНАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию зданий и территории объектов УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве во 2-ом квартале 2017 г. (Закупка N 0348100047417000005) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13733 от 24.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров п. "Средство для удаления известкового налёта и ржавчины", п. "Крем-мыло косметическое", п. "Мешки для мусора", п. "Моющее средство тип 1", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. "Средство для удаления известкового налёта и ржавчины": "Средня смертельная доза при введении в желудок", "Зона хронического действия", "Коэффициент возможности ингаляционного отравления", "Зона острого действия" и др.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. "Средство для удаления известкового налёта и ржавчины", п. "Крем-мыло косметическое", п. "Мешки для мусора", п. "Моющее средство тип 1" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. "Средство для мытья напольных покрытий из дерева": "Внешний вид: слабощелочное моющее низкопенное средство", "Значение pH: не > 11 единиц"; п. "Очиститель для мрамора": "Внешний вид: слабощелочной концентрированный прозрачно-желтоватый очиститель на основе неионогенных тенсайдов и активаторов, противожелезистых присадок и сольвентов. Не должен содержать кислот, фосфатов и щелоков", "pH концентрата, раствора: менее 12 единиц"; п. "Средство для мытья полов в санузлах": "Тип: слабощелочное или сильнощелочное", "Уровень pH: более 7 ед.", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку согласно шкале pH применительно к моющим средствам нейтральные средства - pH 6,0-8,0, слабощелочные средства - pH 8,1-10,0, щелочные средства - pH 10,1-11,5, сильнощелочные средства - pH 11,6-14,0;
-п. "Средство для ежедневного ухода за полами и мебелью": "pOH неразбавленного вещества: от 2 до 7 ; 7-12"; п. "Пакеты мусорные": "Вес 1 пакета: более 13 гр"; п. "Средство для удаления ржавчины, известковых и минеральных отложений": "pOH 1% раствора: не менее 7 единиц"; п. "Средство для дезинфекции поверхностей": "Показатель pOH 1% раствора: 4-14 единиц"; п. "Кислотное средство для удаления ржавчины, известковых и минеральных отложений": "pOH 1% раствор: не менее 7 единиц", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку вышеуказанные характеристики не указываются производителями данных товаров;
-п. "Низкопенный кислотный обезжириватель": "По степени воздействия на организм средство относится по ГОСТ 12.1.007-76: класс опасности 1-4", что, по мнению Заявителя, является недопустимым и противоречит стандартам безопасности труда, поскольку согласно ГОСТ 12.1.007-76 1-й класс опасности - вещества чрезвычайно опасные, 2-й класс опасности - вещества высокоопасные;
-п. "Моющее средство тип 5": "pH 100% раствора: 8,0-13 ед.", "pH 10% раствора: от 7,0 до 10,0 ед.", "pH концентрата: 7,0-13 ед.", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку концентрат содержит 100% средства, без разбавления водой.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. "Средство для мытья напольных покрытий из дерева", п. "Очиститель для мрамора", п. "Средство для мытья полов в санузлах", п. "Средство для ежедневного ухода за полами и мебелью", п. "Пакеты мусорные", п. "Средство для удаления ржавчины, известковых и минеральных отложений", п. "Кислотное средство для удаления ржавчины, известковых и минеральных отложений", п. "Низкопенный кислотный обезжириватель", п. "Моющее средство тип 5" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно описаны прописью требуемые значения характеристик товаров, что, по мнению Заявителя, препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Так например, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам п. "Средство для удаления пятен": "Плотность: предлагаемое значение должно быть до одной целой восьми сотых г/см3"; "Средство для дезодорирования": "Концентрация раствора: менее пяти процентов %" и др. (аналогичные требования установлены по п. "Моющее средство общего назначения", п. "Средство для стёкол и зеркал", п. "Средство для чистки стёкол и зеркал в кабинетах", п. "Очиститель кожи от индустриальных загрязнений".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия УВД ПО ТИНАО ГУ МВД России по г. Москве обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Средство для удаления известкового налёта и ржавчины", п. "Крем-мыло косметическое", п. "Мешки для мусора", п. "Моющее средство тип 1", п. "Средство для мытья напольных покрытий из дерева", п. "Очиститель для мрамора", п. "Средство для мытья полов в санузлах", п. "Средство для ежедневного ухода за полами и мебелью", п. "Пакеты мусорные", п. "Средство для удаления ржавчины, известковых и минеральных отложений", п. "Кислотное средство для удаления ржавчины, известковых и минеральных отложений", п. "Низкопенный кислотный обезжириватель", п. "Моющее средство тип 5".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. УВД ПО ТИНАО ГУ МВД России по г. Москве
142190, Москва, Троицк г, ул Лесхозная, 7
2. ООО "ДК-Строй"
117556,г. Москва, ул. Болотниковская, д.8, корп.2
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3078/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
29.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
на основании решения Комиссии от 29.03.2017 по делу N2-57-3078/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия УВД ПО ТИНАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию зданий и территории объектов УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве во 2-ом квартале 2017 г. (Закупка N 0348100047417000005) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 29.03.2017 по делу N2-57-3078/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.03.2017 по делу N2-57-3078/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 12.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2017 г. N 2-57-3078/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017