Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2017 г. N 2-57-2886/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ": Орешкина А.С., Лисун И.Ю.,
ООО "ВСЁ": Анпилоговой В.В., Молчанова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ВСЁ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку концентрированного моющего средства для промывки автомобильных дорог для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N 0373200307317000053) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, нарушающей законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/12867 от 21.03.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком не указан нормативный акт Роспотребнадзора, регламентирующий перечень установленных в документации показателей качества моющего средства для промывки автомобильных дорог и их значения, а также состав сопроводительных документов, относящихся к товару, передаваемых поставщиком одновременно с товаром.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вмсете с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить положение какой статьи Закона о контрактной системе нарушено Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует установление в техническом задании требования о наличии на предлагаемый к поставке товар свидетельства о государственной регистрации моющего средства.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.10 Технического задании аукцонной документации установлено: "в день доставки Поставщик одновременно с Товаром должен выдать заказчику свидетельство о государственной регистрации, выданое Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, согласно постановлению комиссии Таможенного союза N 299 от 28.05.2010, с выпиской из государственного реестра свидетельств государственной регистрации, выданной отделением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека продукции, выданой в Российской Федерации".
Согласно доводам жалобы, вышеуказанное свидетельство не может быть выдано на моющее средство для асфальта, поскольку Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции по постановлению комиссии Таможенного союза N 299 от 28.05.2010 распростряняются на средства бытовой и промышленной химии по уходу за жильем и другое.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на моющие средства для асфальта распространяются указанные санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования. Кроме того, по информации реестра свидетельств о государственной регистрации с областью применения моющих средств "для асфальта" выдано 17 свидетельств на моющие средства трех различных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3.Согласно доводам жалобы Заказчиком в техническом задании установлены нормативные документы, не соответствующие предмету закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товара, требуемого к поставке ГОСТ 12.01.007-76 "Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности", ГОСТ 32424-2013 "Классификация опасности химической продукции по воздействию на окружающую среду. Основные положения", ГОСТ 27065-86 "Качество вод. Термины и определения", МР N01.037-08 "Экспресс-метод токсиколого-гигиенической оценки моющих средств с помощью люминесцентного бактериального теста", МУ 2196-80 "Методические указания к постановке исследований по изучению раздражающих свойств и обоснованию предельно допустимых концентраций избирательно действующих раздражающих веществ в воздухе рабочей зоны", ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам", ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора", ГОСТ 17.15.02-80 "Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов", СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы", СанПиН 2.1.77.1386-03 "Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления", поскольку вышеуказанные нормативные документы не относятся к предмету закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупки является поставка концентрированного моющего средства для промывки автомобильных дорог для нужд ГБУ "Автомобильные дороги".
Ввиду того, что на моющие средства для асфальта распространяются Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, по мнению Комиссии Управления вышеуказанные стандарты напрямую не относятся к моющим средствам и не регламентируют его технические и функциональные характеристики.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к необходимому к поставке товару, которым соответствует товар единственного производителя.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товару, необходимому к поставке, в частности п.1 "Концентрированное моющее средство" Содержание Трилон Д: 0,5*-6* %. Содержание С13-С17 натриевых алкилсульфонатов: 1-5 %. Содержаие ПАВ: не более 10%. Содержание метилнитрилотриацетаттринатрия: 3*-5*%. Химическое потребление кислорода (ХПК): не более 120 мг/м3. Содержание натриевых солей этилендиаминтетрауксусной кислоты: 1*-5*%.
Согласно доводам жалобы, установленным требованиям соответствует единственный товар, а именно моющее средство для мытья асфальта "Торнадо".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в аукционной доккументации требованиям соответствуют средства "Жилищник", "Магистраль" производства ООО "ЗНСП", "коммунальщик" производства ООО ТД "Паритет", "Торнадо" производства ООО "Профф Лайн". Кроме того, на участие в аукционе подано и признано соответствующими требованиям аукционной документации 2 заявки участников, предлаживших к поставке разные средства для мытья асфальта.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления и в составе жалобы Заявитель не предоставил документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. Кроме того, Заявитель обжалует установление в аукционной документации неправомерного требования к сроку гарантии качества требуемого к поставке товара.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товару, необходимому к поставке, в частности по п.1 "Концентрированное моющее средство" Гарантийный срок хранения 36 месяцев с даты поставки.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления и в составе жалобы Заявитель не предоставил документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы. Кроме того, представитель Заявителя затруднился пояснить как указанное требование ограничивает участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В п. 10 Технического задания аукционной документации установлен перечень документов, которые необходимо предоставить Заказчику в день поставки товара, в том числе такие как экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице; экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице устанавливающее годность рабочих растворов, при разведении 1 к 1000 в течение 24 часов; экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице устанавливающее общетоксическое действие, определяемое методом in vitro на люминесцентных бактериях Т от 10,5 до 14,1; протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий 4 класс ингаляционной опасности методом статической ингаляционной затравки; протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий индекс токсичности от 10,5 до 14,10; паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием содержания массовой доли этилендиаминтетрауксусной кислоты 1-5%; заключение учреждения, имеющего аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ на детергент подтверждающее эффективность моющего средства в разбавлении 1:1000 по отношению к дистиллированной воде коэффициент моющей способности 8,05-8,07 и так далее.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные экспертные заключения являются обязательными для выдачи свидетельства о государственной регистрации моющего средства.
Вместе с тем, в п. 10 Технического задания аукционной документации установлено требование о предоставлении свидетельства о государственной регистрации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование о предоставлении поставщиком экспертных заключений в день поставки товара является избыточным и установлено в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВСЁ" на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" обоснованной в части установления требования о соответствии объекта закупки стандартам, не регламентирующим его технические и функциональные характеристики.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (доб. 126)
1. ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"
123007, Москва, УЛ МАГИСТРАЛЬНАЯ 1-Я, 23
2. ООО "ВСЁ"
107150, г. Москва, ул. Ивантеевская, д. 1, корп. 2, кв. 16
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2886/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
24.03.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 24.03.2017 по делу N 2-57-2886/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВСЁ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку концентрированного моющего средства для промывки автомобильных дорог для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N 0373200307317000053) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта не учитывать требование п.10 Технического задания аукционной документации в части предоставления сведений об экспертных заключениях в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 24.03.2017 по делу N 2-57-2886/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.03.2017 по делу N 2-57-2886/77-17.
3. Заказчику в срок до 26.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2017 г. N 2-57-2886/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017