Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2017 г. N 2-57-3057/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Новокосино": О.Ю. Аникиной,
в отсутствие представителей ООО "Кенинг-Строй", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/13725 от 24.03.2017,
рассмотрев жалобы ООО "Кенинг-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Новокосино" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказанию услуг по вывозу и захоронению мусора (Закупки NN0373200006217000033, 0373200006217000034, 0373200006217000035) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13725 от 24.03.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком в аукционных документациях неправомерно установлены требования к товару "Бункер", а также к его составным элементам - болтам и гайкам, и другим характеристикам бункера, так как объектом закупки является оказание услуг по вывозу и захоронению мусора, и, согласно условиям проекта контракта, при оказании услуг используются бункеры Исполнителя, а также согласно условиям контракта, Заказчик оплачивает только количество мусора, вывезенного бункерами и автотранспортом Заказчика.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупок является оказание услуг по вывозу захоронению мусора, собранного на территории осуществления деятельности ГБУ "Жилищник района Новокосино".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость включения в документацию о закупке на оказание услуг по вывозу и захоронению мусора требований к товарам, используемым при оказании услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товару "Бункер", так как указанный товар не является объектом рассматриваемых закупок, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки, а именно - согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах, заявка участника закупки отклонена на основании непредоставления информации о марке стали труб по п. "Бункер".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Кенинг-Строй" на действия ГБУ "Жилищник района Новокосино" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
1. ГБУ "Жилищник района Новокосино"
116672, Москва, ул. Суздальская,
дом 34-А
2. ООО "Кенинг-Строй"
107392, Москва, ул. М. Черкизовская,
д. 64, пом. 255, ком. 2
3. ООО "РТС-тендер"
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3057/77-17 об устранении
нарушений Законодательства об осуществлении закупок
29.03.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии;
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги ,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 29.03.2017 по делу N 2-57-3057/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Кенинг-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Новокосино" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказанию услуг по вывозу и захоронению мусора (Закупки NN0373200006217000033, 0373200006217000034, 0373200006217000035) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционным комиссиям отменить Протоколы подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукционов;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционах;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционах, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупок, подавшим заявки на участие в Аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах.
3. Заказчику:
- привести документации об Аукционах в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 29.03.2017 по делу N 2-57-3057/77-17 и разместить соответствующие документации на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукционов, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах и дате проведения Аукционов. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах должна быть назначена согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукционов, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах.
Заказчику, Аукционным комиссиям, Операторам электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупок в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.03.2017 по делу N 2-57-3057/77-17.
Заказчику в срок до 15.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 29.03.2017 по делу N 2-57-3057/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2017 г. N 2-57-3057/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017