Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-2994/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии;
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги ,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "РАН": И.С. Решетовой,
ИП Кошкин Д.А.: Д.Ю. Привалова,
рассмотрев жалобу ИП Кошкин Д.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования (Закупка N0373100029617000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13338 от 22.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155) в части снижения цены контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона ИП Кошкин Д.А.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протокола подведения итогов на участие в аукционе N0373100029617000001 от 06.03.2017 победителем электронного аукциона признан ИП Кошкин Д.А..
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 Приказа N155, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Приложении к данному приказу.
Согласно п.3 Приказа N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 7 вышеуказанного приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно п.8 Приказа N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Список указанных случаев является закрытым.
Заказчиком в п.1.11.4 "Применение национального режима" аукционной документации установлено, что в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Установлено, что Заказчиком направлен победителю аукциона проект контракта, с ценой, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
При этом установлено, что заявка победителя аукциона ИП Кошкин Д.А. содержит декларацию о том, что объем товара, произведенного на территории государств-членов Евразийского союза составляет более 50% стоимости всех товаров. Указанная информация продекларирована участником закупки при формировании второй части заявки на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что декларация в составе заявки присутствовала, но, по мнению Заказчика, участникам закупки необходимо в отдельном документе дополнительно декларировать соотношение долей поставляемых товаров, так как декларация указанного процентного сообщения долей в виде выбора чек-бокса (установления соответствующей "галочки" при формировании заявки на сайте оператора электронной площадки) не является декларацией участника о соотношении долей поставляемого товара.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Приказ N155 не устанавливает каких-либо требований к декларации участника закупки о соотношении долей поставляемого товара, а также не указывает на необходимость предоставления указанной декларации в отдельном документе, а также не предъявляет требований к форме декларации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка победителя аукциона ИП Кошкин Д.А. содержит декларацию о соотношении долей поставляемого товара, в частности, что объем товара, произведенного на территории государств-членов Евразийского союза составляет более 50% стоимости всех товаров, что является достаточным для определения соотношения долей в рамках Приказа N155.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку в составе заявки победителя электронного аукциона предложены к поставке товары, произведенные на территории государств-членов ЕЭС и иностранных государств, и стоимость товаров, произведенных на территории государств-членов ЕЭС составляет более 50% стоимости всех предложенных таким участником товаров, то при проведении данной закупки, порядок, установленный п.3-п.7 Приказа N155 не применяется, ввиду исключения, предусмотренного пп. "г" п.8 Приказа N155.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно применены положения Приказа N155 при осуществлении указанной закупки, в частности, при направлении победителю аукциона ИП Кошкин Д.А. проекта государственного контракта по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кошкин Д.А. на действия ФГБУ "РАН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
1. ФГБУ "РАН"
119991, Москва, пр-кт Ленинский, д.14
2. ИП Кошкин Д.А.
425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул.107 Стрелковой Бригады, дом 1, корп. 1, кв. 37
3. ООО "РТС-тендер"
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2994/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
28.03.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии;
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги ,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 28.03.2017 по делу N2-57-2994/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Кошкин Д.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования (Закупка N0373100029617000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику завершить процедуру электронного аукциона (Закупка N0373100029617000001), а именно: повторно направить победителю аукциона проект контракта в соответствии с положениями пп. "г" п.8 Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и мотивировочной частью решения от 28.03.2017 по делу N2-57-2994/77-17 и положениями ст.70 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 30.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2017 г. N 2-57-2994/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017