Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2017 г. N 2-57-2771/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А.Радочинского,
при участии представителей:
ГБУ "ЕИРЦ ГОРОДА МОСКВЫ": Галича С.В., Шумиловой С.В., Канищевой О.А.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЕИРЦ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку теплосчётчиков и комплектующих для проведения ремонтов узлов учёта тепловой энергии и горячей воды (Закупка N 0373200600417000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/12526 от 20.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200600417000005 от 10.03.2017 заявка Заявителя (N 3) отклонена от участия в аукционе на основании "В пунктах с 1 по 26 заявки предлагаются к поставке теплосчетчики, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51649-2014. Согласно пункту 5.1.8.4 ГОСТ Р 51649-2014 значение максимальной относительной погрешности вычислений тепловой энергии является значением, вычисляемым по формуле: (0,5+
tH/
t). То есть, например, для теплосчетчиков, предлагаемых в пункте 1 заявки, значение максимальной относительной погрешности вычислений тепловой энергии согласно пункту 5.1.8.4 ГОСТ Р 51649-2014 должно составлять
(0,5+5/90) %, то есть
0,5(5) %. Однако в пунктах с 1 по 26 заявки для всех теплосчетчиков указано значение показателя "максимальная относительная погрешность вычислений тепловой энергии": "0 %", что не соответствует требованию пункта 5.1.8.4 ГОСТ Р 51649-2014. Кроме того, в заявке указано, что предлагаемые к поставке теплосчетчики сертифицированы. Однако среди сведений, зарегистрированных в Государственном реестре средств измерений (), не представлено ни одного сертификата на теплосчетчики с показателем "максимальная относительная погрешность вычислений тепловой энергии" равным 0 %. Таким образом, в заявке представлена недостоверная информация о характеристике теплосчетчиков "максимальная относительная погрешность вычислений тепловой энергии". - В пунктах с 1 по 26 заявки предлагаются к поставке теплосчетчики, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51649-2014, при этом для всех теплосчетчиков указано значение показателя "класс точности": 1 (С)". Согласно пункту 5.1.8.5 ГОСТ Р 51649-2014 значение максимальной относительной погрешности измерений тепловой энергии является значением, вычисляемым по формуле:
(2+4
tH/
t+0,01GB/G) (для теплосчетчиков класса точности 1). То есть, например, для теплосчетчиков, предлагаемых в пункте 1 заявки, значение максимальной относительной погрешности измерений тепловой энергии согласно пункту 5.1.8.5 ГОСТ Р 51649-2014 должно составлять
(0,5+20/90+0,25/0,1) %, то есть
3,2(2) %. Однако в пунктах с 1 по 26 заявки для всех теплосчетчиков указано значение показателя "максимальная относительная погрешность вычислений тепловой энергии": "0 %", что не соответствует требованию пункта 5.1.8.5 ГОСТ Р 51649-2014. Кроме того, в заявке указано, что предлагаемые к поставке теплосчетчики сертифицированы. Однако среди сведений, зарегистрированных в Государственном реестре средств измерений (), не представлено ни одного сертификата на теплосчетчики с показателем "максимальная относительная погрешность измерений тепловой энергии" равным 0 %. Таким образом, в заявке представлена недостоверная информация о характеристике теплосчетчиков "максимальная относительная погрешность измерений тепловой энергии".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности:
-п. "Теплосчетчик" (Класс точности 1 (С); 2 (В). Максимальная относительная погрешность вычислений тепловой энергии не более 0,61 (1) %. Максимальная относительная погрешность измерений тепловой энергии не более
23,4 (4) %. Максимальная относительная погрешность при измерении времени не более
0,05 %).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответстии данных товаров ГОСТ Р 51649-2014 "Теплосчетчики для водяных систем теплоснабжения. Общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. "Теплосчетчик" (Класс точности 1 (С). Максимальная относительная погрешность вычислений тепловой энергии 0 %. Максимальная относительная погрешность измерений тепловой энергии 0 %. Максимальная относительная погрешность при измерении времени 0 %).
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 5 Технического задания "Типы закупаемых средств измерений должны быть внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и иметь действующий сертификат утверждения типа средства измерения".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки предложены недостоверные сведения поскольку Аукционной комиссией изучено каждое из действующих на момент окончания срока подачи заявок свидетельств, среди которых нет ни одного свидетельства, где максимальные величины отклонения относительной погрешности измерительного канала расхода, относительной погрешности измерений разности температур в падающем и обратном трубопроводах, относительной погрешности вычислений тепловой энергии и максимальной величины относительной погрешности измерений тепловой энергии были бы равны нулю, как это указано в первоц части заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены в том числе требования к товару по п. "Теплосчетчик" (Класс точности 1 (С); 2 (В). Максимальная относительная погрешность вычислений тепловой энергии не более 0,61 (1) %. Максимальная относительная погрешность измерений тепловой энергии не более
23,4 (4) %. Максимальная относительная погрешность при измерении времени не более
0,05 %), при этом, согласно п. 8 "Методы испытаний" ГОСТ Р 51649-2014 данные характеристики определяются после проведения испытаний, а именно "8.2 Пределы допускаемой относительной погрешности (см. 5.1.8.5) определяют следующими методами: - поэлементным - определением погрешности каждой составной части измерительного канала теплосчетчика; - комплектным - определением погрешности измерительного канала теплосчетчика с применением эталонных поверочных установок для первичных измерительных преобразователей, входящих в состав канала".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены избыточные требования к вышеуказанным товарам Формы-2, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУ "ЕИРЦ ГОРОДА МОСКВЫ", Аукционной комиссии необоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Г.А. Радочинский
Исп. Несиев З.У.
1. ГБУ "ЕИРЦ ГОРОДА МОСКВЫ"
109044, Москва, пер Воронцовский, дом 2/строение 1
2. ООО "АСУС"
140000, Московская обл, г.Люберцы, пр-кт.Октябрьский, д.1, офис.308
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2771/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
22.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А.Радочинского,
на основании решения Комиссии Управления от 22.03.2017 по делу N2-57-2771/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЕИРЦ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку теплосчётчиков и комплектующих для проведения ремонтов узлов учёта тепловой энергии и горячей воды (Закупка N 0373200600417000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-2771/77-17, не учитывая избыточные требования к товарам по п. "Теплосчетчик" (Класс точности 1 (С); 2 (В). Максимальная относительная погрешность вычислений тепловой энергии не более 0,61 (1) %. Максимальная относительная погрешность измерений тепловой энергии не более
23,4 (4) %. Максимальная относительная погрешность при измерении времени не более
0,05 %).
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-2771/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Г.А. Радочинский
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2017 г. N 2-57-2771/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017