Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2017 г. N 2-57-2702/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
в отсутствие представителей ООО "ГосКонтракт", ФКУ НЦУКС, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/11958 от 15.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ГосКонтракт" (далее - Заявитель) на действия ФКУ НЦУКС (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке зданий и прилегающих территорий административных зданий МЧС России по адресам: г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1; ул. Ватутина, д.1 (Закупка N 0373100052017000015) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.03.2017 N МГ/11958 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) неверного выбора кода ОКПД2;
2) отсутствия в аукционной документации объемов товаров, используемых при оказании услуг;
3) установления в аукционной документации требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 не соответствующий работам, которые предусмотрены техническим заданием аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0373100052017000015 предметом закупки является оказание услуг по комплексной уборке зданий и прилегающих территорий административных зданий МЧС России, при этом, заказчиком выбран код ОКПД2 81.29.19.000 "Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки".
В жалобе Заявителя указано, что Техническим заданием также предусмотрены такие виды работ, как Вывоз ТБО, КГМ (ОКПД 90.02.13.110); Окраска лаком скамеек внутреннего двора; Перестановка мебели; Восстановление напольных покрытий (устранение сколов, замена деталей); Регулировка дверного механизма, доводчиков, проклейка уплотнений; Поставка товаров (жидкое мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца).
Вместе с тем, согласно представленным возражениям указано, что в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 81.29.19.000, что соответствует работам, которые предусмотрены техническим заданием аукционной документации, поскольку целью данной закупки является поддержание чистоты помещений и прилегающей территории Заказчика.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов, сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при выборе кода ОКПД2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности: п.84 Доводчик дверной, п.85 замки врезные, п.86 Дверная ручка, п.87 Керамогранит, п.88 Петли дверные, п.89 Ламинированное покрытие для пола, п.90 Ручка оконная, п.91 Смеси затирочные для плитки, п.92 Краска для нанесения дорожной разметки, п.93 Зеркала, п.94 Семена трав газонных (зеленый газон), п.95 Масло для деревянных покрытий, п.96 Краска для бордюров, п.97 Лак.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих об установлении в аукционной документации объема использования вышеуказанных товаров, требования к которым предъявляются в Технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком требований к вышеуказанным товарам без указания в аукционной документации при выполнении каких работ и в каком объеме используются данные товары нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, так как участникам закупки не представляется возможным определить объем используемых товаров, а также сформировать ценовое предложение.
3) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение, а именно: "В Приложении N1 использованы следующие обозначения и сокращения: ПАВ- поверхностно-активные вещества; НПАВ- Неионогенные поверхностно-активные вещества; АПАВ- анионные поверхностно-активные вещества; НД- нормативная документация; рН- водородный показатель; ПДК- предельно допустимая концентрация; ЧАС - четвертичные аммониевые соединения; ИПС- изопропиловый спирт CH3CН(ОН)СН3; гидроксид аммония- нашатырный спирт, NH3H2O; цитрат натрия- натриевая соль лимонной кислоты, Na2C6H5O7; Na2O- оксид натрия; Na2CO3-углекислый натрий; хлорид натрия- натриевая соль соляной кислоты, NaCl; хлорид кальция- кальциевая соль соляной кислоты, CaCl2; Fe2O3 -оксид железа, ЧАС - четвертичные аммониевые соединения, одной из разновидностей которых является алкилдиметилбензиламмоний хлорид (представляют собой разновидность АПАВ), следует учитывать что, гидроксид натрия 2NaOH и гидроксид калия Ca (OH)2 являются щелочными компонентами; ЭДТА- дигидрит двунатриевой соли".
Вместе с тем, согласно представленным возражениям указано, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе сформирована таким образом, что позволяет участникам закупки определить сведения, необходимые для формирования первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части указанного довода жалобы Заявителя, в том числе указывающих, каким образом требования препятствуют подаче заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГосКонтракт" на действия ФКУ НЦУКС обоснованной в части отсутствия в аукционной документации объемов товаров, используемых при оказании услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "АрбатСтройСервис" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-2601/77-17 от 16.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2017 г. N 2-57-2702/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017