Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2017 г. N 2-57-1718/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя РГУФКСМИТ: Нерсисян Е.В.,
в отсутствие представителей ООО "МАКСИМУМ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/7535 от 15.02.2017,
рассмотрев жалобу ООО "МАКСИМУМ" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМИТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений и прилегающих территорий РГУФКСМиТ на 2017 год (Закупка N 0373100076216000023) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7535 от 15.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно по позициям: Средство для мойки с антистатическим действием, Средство для уборки бассейна, Средство для пробивания засоров, Дезинфицирующее средство тип 1, Жидкое мыло для диспенсеров, Средство для глубокой очистки пористых поверхностей, Чистящее средство с дезинфицирующим эффектом, Средство для чистки мебели из кожи, Средство обезжиривающее на спиртовой основе, Концентрат пенный универсальный, Полироль с эффектом очистки, Средство моющее универсальное, Средство для мойки стекол при низких температурах, Концентрат на основе перекиси водорода с дезинфицирующими свойствами, Гель для очищения сантехники и кафеля, Средство для удаления жиромаслянных загрязнений, Входные грязезащитные ворсовые коврики (для входных групп), Дезинфицирующее средство для мусоросборных контейнеров, Моющее средство для обеззараживания накопительных баков, Препарат для профилактики и устранения засоров в трубах, Преобразователь ржавчины тип 1, Пакеты для отходов тип 1, Моющее средство для асфальта, Сталь тонколистовая из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения, Крошка мраморная, Средство моющее, Щелочное моющее средство "Мегалан" или эквивалент, Песок, Средство для мытья пола щелочное, Средство для мытья полов, дезинфицирующее, Моющее средство с полирующим эффектом, Шампунь для ковровых покрытий, Средство для мытья зеркал и окон, Средство пятновыводное для удаления жевательной резинки, Пена чистящая антистатическая, Универсальное моющее средство, Порошковый шампунь для ковролина, Универсальноемоющее средство для повседневной мойки полов, Кислотное средство для удаления минеральных отложений и ржавчины, Универсальное средство для очистки, Чистящее средство для стекол, Средство для удаления мастики, Средство для удаления следов резины тип 1, Щелочное чистящее средство глубокой очистки, Средство для дезодорирования, Средство чистящее для твердых поверхностей, Туалетная бумага тип 1, Дезинфицирующее средство тип 2, Освежитель воздуха Dr.Schnell или эквивалент чистки, Концентрированное средство для сантехники, Чистящее средство, Чистящее средство для ковровых покрытий, Средство для мытья стекол тип 1, Пятновыводитель тип 1, Универсальный очиститель для твердых поверхностей, Моющее средство для металлических поверхностей тип 1, Смягчающее жидкое мыло, Моющее средство для очистки от комплексных и атмосферных загрязнений, Шпатлевка масляно-клеевая, Освежитель воздуха, Защитное полимерное покрытие для пола из натурального и искусственного камня, Средство для санитарной обработки унитазов, писсуаров и биде, Средство для деликатной чистки сантехники, Средство для удаления пятен на тканях, Чистящее средство для трудносмачиваемых полов, Высокощелочное средство для удаления сложных загрязнений, Средство для уборки, оставляющее на поверхности пленку, Средство для глубокого очищения, Средство против белковых пятен, Абсорбент для влажных пятен, Очиститель-кондиционер для кожи, Средство для удаления стойких пятен с каменных и лакокрасочных покрытий, Средство для мытья полов в санузлах, Препарат для профилактики засоров, Средство для удаления наклеек, Универсальный пятновыводитель, Средство для уменьшения пенообразования, Очиститель для хромированных и оцинкованных поверхностей, Средство для машинной мойки полов, Дезинфицирующий ароматизатор, Защитное средство по уходу за полимерными покрытиями, Средство для очистки деревянной мебели, Средство пятновыводное, Преобразователь ржавчины тип 2, Полироль для мебели, Мешки для мусора, Средство для удаления пыли с твердых поверхностей, Антистатик, Туалетная бумага тип 2, Полотенца бумажные, одноразовые, Диспенсеры для аэрозоля для санитарных, Ароматизатор комнат, Пакеты для отходов тип 2., Средство для удаления пятен на тканях, Гель для чистки сантехники, Обезжиривающее средство, Противогололедный компонент, Песок сухой термообработанный, Моющее средство, Шампунь для ковровых покрытий и мягкой мебели, Бактерицидное чистящее средство, Средство для мойки изделий из стекла, Чистящее средство для ковровых покрытий, Моющее средство для, металлических поверхностей тип 2, Мыло твердое туалетное, Средство для удаления жевательной резинки, Средство для очистки масляных и жировых загрязнений с различных типов покрытий, Средство для удаления известкового налёта и ржавчины, Пятновыводитель тип 2, Краски масляные, Мыло для очистки и дезинфекции рук (антисептик), Крем-мыло косметическое
Салфетки бумажные, Мыло с антибактериальным эффектом, Моющее средство для пола, Состав для антисептирования, Средство для мытья паркета и ламината, Средство для очистки деревянных поверхностей Osmo или эквивалент, Антивандальное чистящее средство, Средство концентрированное с дезинфицирующим эффектом, Добавка для усиления моющего средства, Антистатическое моющее средство, Средство на основе активного хлора, Средство для глубокой чистки, Средство для удаления водного камня, Чистящее средство для унитаза, Мыло хозяйственное, Средство против пятен крови, ржавчины и марганцовки, Очиститель твердых поверхностей, Низкопенный обезжиривающий концентрат, Мыло жидкое, Средство для удаления следов резины тип 2, Средство для деликатной чистки, Средство пятновыводное для удаления мочевого камня и сопутствующих запахов, Шампунь для чистки ковров, Средство для удаления продуктов нагара, Известь хлорная, Средство для мытья стекол тип 2, Средство для вытеснения влаги, Средство отбеливающее, Средство для очистки швов, Нейтральное средство для очистки санитарных зон, Беспенное кислотосодержащее средство.
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным указать на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены в соответствии с данными от производителей, что позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также из жалобы Заявителя однозначно не следует какие именно из указанных в жалобе требований к используемым при выполнении работ товарам являются избыточными и препятствуют корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводят к ограничению участия в аукционе. Кроме того, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАКСИМУМ" на действия РГУФКСМИТ, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/7535 от 15.02.2017 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2017 г. N 2-57-1718/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017