Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2389/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя УТ МВД РОССИИ ПО ЦФО: А.М. Долбилова, также представителя ООО "Кэлби": Л.Э. Буяновского,
рассмотрев жалобу ООО "Кэлби" (далее - Заявитель) на действия УТ МВД РОССИИ ПО ЦФО (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на проведение технического осмотра (инструментального контроля) транспортных средств УТ МВД России по ЦФО (Закупка N 0173100014817000001) (далее - Запрос Котировок), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию победителя ООО "АвтоФорвард" (заявка N 5), а также ООО "СЭКАТТО+" (заявка N4), ООО "Конус-Информ" (заявка N3), поскольку указанные участники не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/10757 от 09.03.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, котировочная комиссия Заказчика должна отклонить заявку ООО "АвтоФорвард" (заявка N5), так как заявка не соответствует п.5 Технического задания, а также данная организация не обладает аккредитацией на проведение технического осмотра транспортных средств категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1,2. При этом, по мнению Заявителя, заявки участников ООО "СЭКАТТО+", ООО "Конус-Информ" также не соответствуют требованиям п.5 Технического задания. Таким образом, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что данные организации не могут оказывать услуги, предусмотренные Техническим заданием извещения о проведении запроса котировок.
На основании п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, предложение о цене контракта, документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В силу ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 5 Приложения N3 Технического задания установлено требование:
- наличие в штате не менее двух технических экспертов, имеющих право проведения технического осмотра всех категорий;
- оказание услуг осуществляется по месту дислокации Исполнителя, в радиусе не более 7 км от местонахождения Заказчика Заказчика (УТ МВД России по ЦФО), расположенного по адресу г Москва, ул. Леснорядская, д. 11\13.
При этом, в извещении о проведении запроса котировок не установлено требований к участникам закупки о наличии аккредитации на проведение технического осмотра транспортных средств категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1,2, а также не установлено требование о необходимости предоставления документов, подтверждающих наличия указанной аккредитации в составе заявки.
Также представитель Заказчика пояснил, что проектом государственного контракта, размещенного в составе извещения о проведения запроса котировок, не установлен запрет на привлечение субподрядчиков и соисполнителей для оказания услуг по контракту, обладающих необходимой квалификацией, что позволяет победителю привлечь к исполнению услуг по контракту иных лиц, соответствующих п.5 Приложения N3 Технического задания.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении котировочной (единой) комиссии Заказчика Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что заявки ООО "АвтоФорвард", ООО "СЭКАТТО+", ООО "Конус-Информ" не соответствуют требованиям извещения о проведению запроса котировок, а также положениям Закона о контрактной системе.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "АвтоФорвард" (заявка N 5) победителем, а также допуске ООО "СЭКАТТО+" (заявка N4), ООО "Конус-Информ" (заявка N3) является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кэлби" на действия котировочной комиссии УТ МВД РОССИИ ПО ЦФО необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/10757 от 09.03.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2017 г. N 2-57-2389/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017