Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2017 г. N 2-57-2577/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ФГБУ "ГНИЦПМ" МИНЗДРАВА РОССИИ: Власова С.А.,
ООО "МедАльянс": Дахова Ю.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МедАльянс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГНИЦПМ" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (Закупка N 0373100119517000010) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/11576 от 14.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам в Технической части Аукционной документации, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, поскольку являются избыточными, а именно:
1) в Техническом задании в разделе "Перечень запасных частей, необходимых для проведения ремонта и сроки выполнения работ" указано: Установка ангиографическая с принадлежностями Innova 4100 IQ, Инвентарный номер 1685770, Наименование запасных частей - Сенсорный настольный пульт управления 1; Рентгеновский компьют.томограф "Somatom Sensation 40", Инвентарный номер 1681333, Наименование запасных частей - Плата adu 1, Плата foc1, Детектор12; Универ.цифроваярентген.сист.с дистанц.упр.д/провед.стандарт.и спец.рентг.иссл. Precision Rxi (телескопическая), Инвентарный номер 1685545, Наименование запасных частей - Сенсорный пульт-экран для управления высоковольтным генератором 1, Модуль микроприводов шторок коллиматора 1, Потенциометр наклона-поворота стола 1, Кнопка включения "высокого напряжения" в пульта управления 1. По мнению Заявителя, из указанных позиций в графе "Наименование запасных частей" не представляется возможным однозначно определить какая именно запасная часть необходима для поставки в целях последующего ремонта оборудования. Также заказчик в указанном перечне указывает инвентарные номера запчастей, что является внутренней аумерацией заказчика и может вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Каталожные номера выдает производитель по запросу организации, имеющей право на проведение ремонта (лицензированной) указав наименование оборудования, наименование сломанной детали и год выпуска. В распоряжении Заказчика имеются акты диагностики указанного оборудования и выдержки из паспортов, в которых запасные части, требующие ремонта и замены, указаны идентично приведенному в аукционной документации. Кроме того, ООО "МедАльянс" проводили дважды ремонт аппарата Somatom Sensation 40, по одной из обжалуемых позиций, что свидетельствует об отсутствии ограничения участников.
2) в п. 2.3 Технического задания указано, что исполнитель должен обеспечить наличие действующих удостоверений на разрешение на работы с сосудами, работающими под давлением, в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N116 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (Копии документов, заверенные работодателем, предоставляются перед началом выполнения работ). По мнению Заявителя, объект выполнения работ не является опасным производственным объектом, на котором используется оборудование, работающее под избыточным давлением, соответственно требование о наличии действующих удостоверений на разрешение на работы с сосудами, работающими под давлением, является неправомерным. Кроме того, в п. 2.3. Технического задания указано требование о наличии у специалистов Исполнителя подтвержденной группы допуска по электробезопасности: выше 1000 Вольт - не ниже V, до 1000 Вольт - не ниже III (копии удостоверений, заверенные работодателем, предоставляются перед началом вьшолнения рабе т по договору). При этом, 4-я группа по электробезопасности присваивается по результатам аттестации в комиссии предприятия Ростехнадзора. Специалисты с четвертой группой допуска могут выдавать наряд на выполнение работ в электроустановках до 1000 вольт и выдавать распоряжения на выполнение работ в установках свыше 1000 вольт из перечня, утвержденного ответственным за электрохозяйство. Заказчик не является опасным производственным объектом, на котором используется высоковольтное оборудование, соответственно требование о наличии действующих удостоверений с 4-й группой по электробезопасности является неправомерным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.2 раздела I "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением": Настоящие ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа): в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа. На оснащении Заказчика и в перечне оборудования, требующего обслуживание находятся два основных стерилизатора паровых Гка-120ПЗ. Данное оборудование работает в двух режимах с избыточным давлением 0,11 мПа и 0,21 мПа.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что правилами техники безопасности при монтаже, техническом обслуживании и ремонте изделий медицинской техники установлено, что к техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, помимо прочего, допускаются работники имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже 4-й при работе с электромедицинской аппаратурой напряжением выше 1000В и не ниже 3-й с аппаратурой до 1000В. Учитывая перечень оборудования, находящегося на оснащении у Заказчика, необходимость наличия данного удостоверения, поскольку в рентгеновском оборудовании присутствуют узлы и детали, функционирование которых превышает 1000 Вольт, например: рентгеновский излучатель, высоковольтный генератор, соединяющие их высоковольтные провода, напряжение на которых может варьироваться от 20 000 до 180 000 Вольт. Кроме того, указанные требования установлены Заказчиком не к участникам закупки, а к Исполнителю по государственному контракту и не требуется предоставить в составе заявки на участие в Аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований, не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе, а также подтверждающих избыточность указанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедАльянс" на действия ФГБУ "ГНИЦПМ" МИНЗДРАВА РОССИИ необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/11576 от 14.03.2017 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Грешнева
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2017 г. N 2-57-2577/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017