Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2017 г. N 2-57-3189/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГКУ "Информационно-аналитический центр в сфере здравоохранения": Ю.Л. Сусаниной,
в отсутствие представителей ООО "Тендер-Билд" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/14405 от 28.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер-Билд" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Информационно-аналитический центр в сфере здравоохранения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений по адресу: г. Москва, Большой Полуярославский пер., д.8 (Закупка N0873500000617000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14405 от 28.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе..
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в аукционной документации установлены требования о соответствии товаров ГОСТ общим списком, без сопоставления с показателями значений характеристик, а также установлены следующие неправомерные положения Инструкции: "В документации установлено требование о соответствии товаров требованиям действующих ГОСТ, нормативной документации, таким образом, предложенные товары должны соответствовать как требованиям ГОСТ (как исходному, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации об аукционе", "В качестве редакции нормативных правовых документов следует использовать их последние редакции. В том случае, если тот или иной нормативный документ является не действующим на момент подачи заявки, соответствующий товар (материал) должен соответствовать требованиям, предъявляемым таким нормативным правовым документам с учетом не противоречия иным, действующим нормативным правовым документам. Участник закупки должен указать для соответствующей характеристики, требующейся в рамках документации об открытом аукционе в электронной форме, что требуемые документацией об аукционе параметры противоречат норме действующего нормативного правового документа, при наличии такого противоречия, и указать значение такой характеристики согласно нормам действующего нормативного правового документа с указанием его официального названия", "В случае, если участник не должен заполнять параметры эквивалентности (например, по причине выбора другого параметра и/или материала), участник закупки должен однозначно отметить этот факт, например, указать причину", "Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные характеристики каждого товара (материала), в столбцах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" следует считать как одно целое требование параметра с установленными требованиями, в связи с тем, что при различном выборе разрыва фразы разделение требования одного показателя на два столбца, суть данного требования может быть кардинально изменена (а именно значения "не менее", "не более", "менее", "более"). Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение" указано "менее", то следует считать данное выражение как единое требования "не менее", аналогично с словосочетанием "не более". Если прописано данное словосочетание полностью ("не менее", "не более", "менее", "более") в "Требуемый параметр" или "Требуемое значение", следует его учитывать при заполнении заявки, так как следует рассматривать требуемый параметр с условиями, которые прописаны в обоих столбцах "Требуемый параметр" и Требуемое значение". Данное уточнение следует из того, что иногда параметр может включать в себя вариацию общего интервала значения, требуемых заказчику". Также Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам по п.1 "Средство чистящее", п.3 "Мыло туалетное", п.4 "Мыло жидкое", п.5 "Мыло хозяйственное", п.6 "Мыло туалетное", п.12 "Кислота уксусная 70%".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.17.1 Информационной карты аукционной документации в составе первой части заявки необходимо представить только согласие на оказание услуг. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.03.2017 на участие в электронном аукционе подано 36 заявок, при этом все заявки допущены к участию в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований аукционной документации к составу первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеизложенные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-Билд" на действия ГКУ "Информационно-аналитический центр в сфере здравоохранения" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/14405 от 28.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2017 г. N 2-57-3189/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017