Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2017 г. N 2-57-3252/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России: А.Н. Алехана,
в отсутствие представителей ООО "ПромФарм", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/14746 от 30.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПромФарм" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку наборов медицинских одноразовых общего назначения, материалов и средств медицинских прочих (Закупка N 0373100094317000111) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/14746 от 30.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно объединены товары, необходимые к поставке, попадающие и не попадающие под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". По мнению Заявителя жалобы, Заказчику необходимо провести отдельные закупки на поставку товаров, входящих в Перечень, утвержденный Постановлением N102 и не входящих в Перечень.
Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Перечень не входят такие товары как:
- Фиксаторы эпидурального катетера;
- Набор для спинально-эпидуральной анестезии;
- Игла спинальная с интродьюсером;
- Канюли стерильные одноразовые для инфузной терапии;
- Катетеры центральные венозные одно просветные;
- Устройство для инфузионно-трансфузионной терапии: магистраль инфузионная;
- Наборы для эпидуральной анестезии;
- Иглы инъекционные;
- Иглы для спинномозговой анестезии;
- Устройство для продленной проводниковой анестезии;
- Набор для регионарной анестезии;
- Катетеры одноразовые для анестезиологии и реанимации: катетеры (зонды) желудочные;
- Наклейка прозрачная пленочная для закрытия ран и фиксации катетеров;
- Трахеостомические трубки;
- Набор для чрескожной трахеостомии;
- Коннектор для экстракорпоральных трубок;
- Перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные;
- Внутривенные канюли с инъекционным портом;
- Иглы трубчатые;
- Канюли аспирационные "Мини-Спайк";
- Катетер одноразовый без фильтра для аспирации дыхательных путей;
- Набор для катетеризации центральных вен по Сельдингеру с двухканальным катетером;
- Иглы к портам;
- Турникет для фиксации канюль;
- Скарификатор стерильный.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2(2) Постановления N2 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционной документацией предусмотрена поставка товаров, входящих в коды ОКПД2 32.50.13.110 и 32.50.13.190, оба указанных кода ОКПД 2 включены в Перечень.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все товары, включенные в перечень поставки соответствуют указанным кодам ОКПД 2, а также наименования товаров входят в группы данных кодов ОКПД 2 - "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки" и "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
Так, в частности, в перечень поставляемых товаров включен товар п.12 "Шприцы Перфузор 50 мл" (код ОКПД 2 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты"), что соответствует позиции "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них", указанной в Перечне.
Также Заказчик пояснил, что к поставке требуется товар п.36 "Трахеостомические трубки" (код ОКПД 2 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты"), что соответствует позиции "Инструменты зондирующие, бужирующие". Аналогично по иным позициям, требования к которым установлены в Техническом задании.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о неправомерном объединении в один лот товаров, требуемых к поставке; а также документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и невозможности формирования заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПромФарм" на действия ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/14746 от 30.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2017 г. N 2-57-3252/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017