Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2017 г. N 2-57-2793/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ФКУ НЦУКС: Н.Н. Бодрова,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/12497 от 20.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ФКУ НЦУКС (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем: отопления, теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, внутренней и внешней канализации, дренажа, ливнестоков, санитарно-технического оборудования, индивидуального теплового пункта, центрального теплового пункта административных зданий МЧС России по адресам: г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, стр. 1; ул. Ватутина, д. 1 (Закупка N 0373100052017000017) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.03.2017 N МГ/12497 документы и сведения.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 22 "Трубы стальные оцинкованные водогазопроводные " установлены требования "Описание: Трубы должны быть обыкновенные или усиленные, обычной точности изготовления. Должны быть с нарезанной цилиндрической резьбой или без резьбы", "Толщина стенки труб: должна быть 3.2, 4.0 мм", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ("В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", "либо" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз") не соответствует ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", согласно которому толщина обыкновенных труб должна быть 3,2 мм, усиленных - 4,0 мм;
- в п. 30 "Муфта прямая стальная без покрытия с условным проходом 50 мм" установлено требование "Покрытие: должна быть с цинковым покрытием\ без покрытия", что, по мнению Заявителя не соответствует наименованию товара, согласно которому к использованию требуются муфты без покрытия;
- в п. 43 "Прокладка между бачком и унитазом" установлено требование "Толщина: Не более 20 мм", п. 47 "Унитаз" установлено требование "Размер H: Должна быть 370 или 400 мм", п. 49 "Бачки смывные с арматурой к поставляемым унитазам" установлено требование "Высота установки (от уровня пола до днища бачка): 400; 370 мм", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями, поскольку с учетом толщины прокладки между бачком и унитазом высота установки бачка не может равняться высоте унитаза;
- в п. 58 "Обвод для труб" установлено требование "Область применения: Горячее водоснабжение или холодной водоснабжение", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку данное требование документации не позволяет участникам закупки идентифицировать назначение применяемого товара;
- в п. 61 "Краска масляная, черная, темно-серая, белила" установлено требование "Марка каждого цвета: МА-15, МА-015, МА-22 или МА-25", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ("В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз (исключением является случай, когда перед последним перечисляемым значением указано "или", то необходимо указать одно конкретное значение на выбор)") не позволяет участникам закупки определить количество марок красок, которое необходимо использовать при выполнении работ: одну или по одной в отношении каждого цвета красок;
- в п. 73 "Донный клапан для раковины" установлено требование "Диаметр пробки, в диапазоне: 3.5_4.0 мм", что, по мнению Заявителя, является нестандартным требованием, поскольку донные клапаны для раковины не изготавливаются с указанным диаметром пробки;
- в п. 89 "Болт М10" установлено требование "Размер под ключ S: Должен быть не менее 15.57 более 16.00 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В", ГОСТ Р ИСО 8765-2013 "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В", согласно которым размер под ключ S болтов не должен превышать 16 мм.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования к товарам, применяемым при выполнении работ, а также затруднился пояснить необходимость установления в аукционных документациях требований указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 13 заявок, при этом аукционной комиссией не принималось решений об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений указанных в заявках указанным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком при описании характеристик товара п. 84 "Радиаторы" неправомерно установлены требования "Размеры (ВхГхД): >500х90х550 мм", "Число секций: 5, 6, 7 шт", поскольку, по мнению Заявителя, увеличение числа секций радиаторов влечет увеличение длины товара, а не высоты.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционной документации указанных требований.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ФКУ НЦУКС обоснованной в части установления Заказчиком неправомерных требований в п. 22, 30, 43, 47, 49, 58, 61, 73, 89 Приложения N 1 к техническому заданию.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2017 г. N 2-57-2793/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017