Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Ю.В. Кучмина, а также представителя ООО "ВитСтрой": Н.А. Самсоновой, Г.С. Недилько,
рассмотрев жалобу ООО "ВитСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта по замене деревянных окон, дверей из алюминиевого профиля, входной группы на объекте ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" Филиала N 2 (Закупка N 0373200583116000069) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/13552 от 23.03.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
П.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупок в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявок на участие в аукционах, а именно по п.1 "Блок оконный алюминиевый (Входная группа Тип 1)": Охранное свойство используемых замков: Высокое, низкое, нормальное, повышенное, что является неправомерным, поскольку данное требование установлено не к оконному блоку, а к замку, по п.6 "Оконный блок (тип 1)": Классификация по способу открывания створок: Должны быть с импостным притвором; Высота профиля рамы: < 65 мм; Ширина профиля: > 58 мм; Количество внутренних камер профиля в створке: > 2 шт.; Высота профиля створки: < 65 мм, что также является неправомерным, поскольку данное требование установлено не к оконному блоку, а к профилям.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно: в п.2 "Армирующая лента": основа изготовления лент, сфера применения, область применения сетки, дефекты, п.9 "Кислород технический": сфера применения, требование безопасности, п. 10 "Бруски хвойных пород": инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.), вид пиломатериалов, назначение, пиломатериалов, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, вышеуказанные параметры не указываются производителями товаров в открытом доступе.
В составе жалобы Заявитель также указал, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция) установлены единым списком государственные стандарты которым должны соответствовать используемые при выполнении работ товары, при этом, в инструкции отсутствует указание на то, какие именно позиции формы 2 должны соответствовать каким именно из указанных государственным стандартов, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что инструкция содержит следующее требование: В данном списке представлены нормативные документы, которые стоит учесть при подготовке заявки к данным торгам - ФЗ-123 от 11.07.2008, СП 31-111-2004, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 10621-80, ГОСТ 30247.1-94, ГОСТ 28778-90, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 25621-83, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 25621-83, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 5089-2001, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 11652-80, ГОСТ ISO 4032-2014; ГОСТ 22233-2001, ГОСТ 24379.1-2012, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 13489-79, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 6958-78, ГОСТ 1146-80, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 25621-83, ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ 21519-2003, ГОСТ 12.1.007.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что охранное свойство замков является одной из основных характеристик товара п.1 "Блок оконный алюминиевый (Входная группа Тип 1)", а также способ открывания створок является одной из основных характеристик товара п.6 "Оконный блок (тип 1)", вместе с тем, требование о размерах профилей установлено на основании потребности Заказчика в максимальном проникновении дневного света через оконные блоки, что могут обеспечить только рамы с узкими профилями.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями аукционной документации, а также указанных в инструкции государственных стандартов, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации избыточных требований к используемым при выполнении работ товарам, а именно: п.1 "Блок оконный алюминиевый (Входная группа Тип 1)": число контуров уплотняющих прокладок в притворах полотен, усилие прикладываемое к створкам при их закрывании, сопротивление статической нагрузке действующей на запорные приборы и петли, количество плоскостей регулирования применяемых петель, вариант соединения профиля, ширина дистанционных рамок между стеклами, п.6 "Оконный блок (тип 1)": разность длин диагоналей стеклопакета, ширина внутренней стороны импоста, вариант изготовления дистанционных рамок, количество соединителей дистанционных рамок в одной камере стеклопакета, площадь светопрозрачной конструкции окна, п.7 "Проволока стальная": отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки, модуль предельного отклонения по диаметру проволоки, максимальная величина отклонений по овальности, масса проволоки в мотке или на катушке, п.10 "Бруски хвойных пород": Биологические повреждения. Червоточина (на однометровом участке древесины), п.12 "Болты самоанкерирующиеся распорные": теоретическая масса болта входящего в состав БСР, диаметр заклинивающего элемента, диаметр головки, теоретическая масса 1000 штук шайб, теоретическая масса БСР 1000 шт., внешний диаметр шайбы, длина заклинивающего элемента, п.14 "Ленты саморасширяющиеся самоклеящиеся": избыточная длина ленты на 1 метр при монтаже, теплостойкость, ширина зазора уплотнения, коэффициент паропроницаемости, предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, п.15 "Шайба, тип 1": теоретическая масса 1000 шт., п. 16 "Анкер-шпилька распорный": длина резьбы гайки затяжки, высота гайки, длина резьбы конического конца, п.17 "Винты самонарезающие с потайной головкой": предел отклонения по длине винта высота головки, теоретическая масса для 1000 шт. стальных винтов, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, вышеуказанные параметры не указываются производителями товаров в открытом доступе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены согласно государственных стандартов, однако, представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений требуемых показателей на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВитСтрой" на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" обоснованной в части установлении неправомерных требований к товарам по п.1 "Блок оконный алюминиевый (Входная группа Тип 1)", п.6 "Оконный блок (тип 1)", п.7 "Проволока стальная", п.10 "Бруски хвойных пород", п.12 "Болты самоанкерирующиеся распорные", п.14 "Ленты саморасширяющиеся самоклеящиеся", п.15 "Шайба, тип 1", п. 16 "Анкер-шпилька распорный", п.17 "Винты самонарезающие с потайной головкой".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
З.У. Несиев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" 117042, г. Москва, ул. Южнобутовская, 87
2. ООО "ВитСтрой" 109428, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 22, к. 2
3. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3047/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
29.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 29.03.2017 по делу N 2-57-3047/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВитСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта по замене деревянных окон, дверей из алюминиевого профиля, входной группы на объекте ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" Филиала N 2 (Закупка N 0373200583116000069) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 29.03.2017 по делу N 2-57-3047/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.03.2017 по делу N 2-57-3047/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 17.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
З.У. Несиев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2017 г. N 2-57-3047/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017