Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2017 г. N 2-57-3290/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУЗ "ДЦ N 5 ДЗМ": А.А. Останина, И.А. Волковой,
в отсутствие представителей ООО "Иннэкст Трейд Медикал", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/15039 от 31.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Иннэкст Трейд Медикал" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДЦ N 5 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для оснащения кабинета по ведению пациентов старших возрастных групп с множественными хроническими заболеваниями в ГБУЗ "ДЦ N 5 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200050417000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15039 от 31.03.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует положения ауционной документации, связанные, в частности, с публикацией Заказчиком разъяснений положений аукционной документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат положениям Технического задания в составе аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе указано 01.03.2017 09:00, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 28.03.2017, в нарушение срока, установленного ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, таким образом, обжалование документации об аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
2. Кроме того, Заявитель также обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Вместе с тем, жалоба ООО "Иннэкст Трейд Медикал" подана по истечении срока обжалования (Протокол подведения итогов электронного аукциона N0373200050417000001-3 от 09.03.2017 ), в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 28.03.2017, в связи с чем, аукционной комиссии возможно исключительно в судебном порядке.
3. Заявитель также обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя (порядковый номер 8) соответствующей требованиям аукционной документации на основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200050417000001 от 09.03.2017.
Согласно доводам жалобы представленная в декларации Заявителя информация о соответствии требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, допускает возможность ее двусмысленного толкования, поскольку содержит информацию о соответствии указанным требованиям в отношении совершенного другой компании, которая не являлась участником конкурсной процедуры.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в пункте 17.2 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: "2. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представители Заказчика представили копию второй части заявки Заявителя, в которой содержится надлежащая декларация о соответствии участника ООО "Иннэкст Трейд Медикал" требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. При этом, данная декларация не содержит указания на иное наименование организации, что не допускает двусмысленного толкования сведений декларации при идентификации участника закупки, который продекларировал свое соответствие вышеуказанным требованиям.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика не имела оснований для отклонения заявки Заявителя относительно вышеизложенных доводов жалобы.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Иннэкст Трейд Медикал" соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Иннэкст Трейд Медикал" на действия ГБУЗ "ДЦ N 5 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу на положения аукционной документации и на действия аукционной комиссии Заказчика в части допуска заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/15039 от 31.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2017 г. N 2-57-3290/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017